Влияют ли еще санкции на рынок отечественного ПО?

26.04.2024
Влияют ли еще санкции на рынок отечественного ПО?

Фото: Татьяна Савко, пресс-служба "Клауд Атлас"

Как обстоят дела на рынке отечественных корпоративных мессенджеров спустя годы?

Санкции в отношении России вводят уже много лет. Как обстоят дела на рынке отечественных корпоративных мессенджеров спустя годы? Случился ли прорыв в распространении своего ПО, рассказывает Татьяна Савко, руководитель департамента развития бизнеса «Клауд Атлас», компании-разработчика платформы коммуникаций Frisbee.

В эпоху, когда практически вся коммуникация перешла в мессенджеры, санкции еще сильнее подчеркнули важность безопасной передачи данных и хранения информации. К сожалению, на сегодняшний день некоторые организации продолжают пользоваться платформами коммуникации из США и Европейского союза, хотя на рынке есть большой выбор отечественных альтернатив. Отечественное ПО, и в частности корпоративные мессенджеры, дарят суверенитет от иностранных сервисов и позволяют сохранить корпоративную информацию внутри предприятий.

Несмотря на то, что еще не все осознали важность перехода на отечественное ПО, перспективы российского рынка радуют. Государство выбрало путь развития собственной цифровой инфраструктуры, что поддерживает разработчиков в создании отечественных продуктов. Наибольший успех сегодня у тех, кто начал разработку своего продукта задолго до введения санкций, ведь конкурентоспособное ПО нельзя создать за год-два. Отечественные разработчики сделали большой скачок в обеспечении ИТ-самодостаточности и суверенитета страны.

Сегодня необходимо применять меры для активного внедрения отечественного ПО в инфраструктуру российских предприятий. Пример здесь должны показать крупные корпорации, которые продемонстрируют переход на отечественное ПО во всех сферах деятельности.

Кроме того, нужна дальнейшая поддержка государства по стимулированию не только инноваций, но и человеческого потенциала.

И конечно, отечественные разработчики должны поддерживать уровень своих продуктов, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке.

Похожие статьи