Инфосистемы Джет реализовала проект по внедрению DPI в ВымпелКоме
Компания «Инфосистемы Джет» реализовала проект по внедрению технологий DPI (Deep Packet Inspection) на базе решения Procera Networks на сети ОАО «ВымпелКом». Решение позволяет проводить качественный и количественный анализ структуры трафика, эффективно управлять им, оптимизировать нагрузку на каналы магистральной сети, и, как следствие, повысить качество продукта для абонента.
В рамках реализуемой программы по оптимизации и развитию собственной транспортной сети «ВымпелКом» выбрал для внедрения технологию DPI.
По результатам тендера в качестве поставщика DPI-платформы и партнера по внедрению решения выбрана компания «Инфосистемы Джет» с предложением на базе технологий компании Procera Networks. Компания Procera Networks специализируется на разработке решений DPI и обладает линейкой наиболее производительного на сегодняшний день оборудования.
Специалистами оператора, интегратора и производителя выполнено несколько циклов совместных тестирований DPI-решения в лабораторных и реальных условиях. В ходе тестов проведен анализ «живого» трафика для выявления групп приложений и протоколов, которые являются основными генераторами нагрузки. По результатам анализа выявлено, что более 50% нагрузки генерировалось приложениями класса Peer-to-Peer. Эти данные легли в основу унифицированного решения для площадок «ВымпелКом» – созданы правила управления трафиком протоколов и приложений.
Внедрение DPI осуществлялось на региональных площадках «ВымпелКом» в течение года по удаленной схеме работы. Инженеры компании «Инфосистемы Джет» проводили проверку и предварительную настройку оборудования для каждого из узлов. Подготовленные DPI-устройства и схемы их коммутации доставлялись в города в соответствии с планом внедрения, а специалисты компании «ВымпелКом» проводили фактический монтаж оборудования. По окончании монтажа каждого из узлов инженеры компании «Инфосистемы Джет» удаленно настраивали согласованные правила управления трафиком. Порядок оснащения городов DPI-устройствами определялся самим заказчиком: первыми обслуживались наиболее загруженные каналы.
DPI-решение позволяет оператору связи регулярно получать отчеты о загруженности каналов, проводить аналитику и прогнозировать степень их загрузки в ближайшей перспективе. Управление трафиком на основе проведенного анализа дает возможность перераспределять полосу пропускания между приложениями, а также сглаживать пиковые скачки трафика в часы наибольшей нагрузки за счет увеличения длительности работы низкоприоритетных приложений. Кроме того, оператор может использовать результаты анализа трафика для расширения пакета услуг новыми тарифными планами в зависимости от типа скачиваемых приложений, качества сервисов и пропускной способности канала. В свою очередь, клиент получает высокий уровень сервиса и качественную связь.