Новости компьютерных игр: новое поколение зомби

Логотип компании
Серия игр в жанре survival horror («выживание среди ужасов») “Resident Evil” долгое время выходила эксклюзивно для PlayStation.

Новое поколение зомби

Серия игр в жанре survival horror («выживание среди ужасов») “Resident Evil” долгое время выходила эксклюзивно для PlayStation. Популярность «Резидентов» всегда была высокой, и многие геймеры покупали приставку только ради этой игры. Известный режиссер Пол Андерсон (Paul Anderson) даже снял по ее мотивам четыре фильма с Миллой Йовович в главной роли, а нынешней осенью нас ждет пятая часть – “Resident Evil: Retribution”, действие которой частично будет разворачиваться в Москве. Со временем компания-издатель Capcom решила привлечь как можно больше геймеров, и игру стали выпускать в версиях для приставки Xbox и персонального компьютера. Поэтому можно сказать, что “Resident Evil 6”, а ее выход также намечен на осень этого года, ждет весь увлекающийся экшенами игровой народ.

Сюжет всех предыдущих «Резидентов» был связан с экспериментами корпорации Umbrella в секретном подземном комплексе под городом Ракун-сити. Что-то пошло не так, и вот уже превращающий людей в зомби вирус распространился по городу. В разных частях “Resident Evil” играющий становился то одним из выживших, то наемником. В “Resident Evil 6” коллапс примет всеамериканский масштаб и зловредные зомби покусают даже президента США во время его визита в университет Tall Oaks. Главными героями становятся спецагенты Леон Кеннеди и Хелена Харпер, именно они в самом начале игры и упокоят президента. По мере исследования здания спецагенты встречают человека, который ищет здесь свою пропавшую дочь, и принимают решение помочь ему, не обращая внимания на то, что он подозрительно покашливает...

Но такую завязку можно назвать слишком простой для игры, с которой издатели из Capcom связывают многомиллионные ожидания, и поэтому геймеров ждут три пересекающиеся сюжетные линии. Пока Леон и Хелена занимаются поисками девочки, в восточноевропейском государстве Идония во время биотеррористической атаки бежит из заключения наемник Джейк Мюллер (сын главного злодея предыдущих игр Алберта Уэскера), а в подвергшийся аналогичной атаке китайский город Лансиянг прибывает группа спецназовцев во главе с Крисом Редфилдом.

Результатом действия нового С-вируса, распыленного в виде газа, становится появление зомби. И если в вашем представлении это медленно ковыляющая нежить, то после заражения С-вирусом голодные зомби несутся за человечиной со скоростью, которой позавидовали бы спринтеры. Но самое ужасное (и такого не было ни в играх, ни в голливудских фильмах), что зомби могут пользоваться оружием! Чтобы противостоять столь совершенным врагам, разработчики научили героев передвигаться боком, быстро стрелять без прицеливания, перекатываться и даже падать на спину.

Видевшие демоверсию “Resident Evil 6” сделали вывод, что разработчики решили вернуться к корням серии и сделать новую игру более страшной. Если предыдущая часть вызывала любые эмоции, кроме испуга, то теперь играющий будет опасаться увидеть то, что скрывается за ближайшим поворотом. Можно вспомнить, что в этом году уже вышла “Resident Evil: Operation Raccon City”, которую сами разработчики позиционировали как ответвление от основной серии. Геймеры раскритиковали ее за однообразие игрового процесса и теперь предвкушают новую премьеру – “Resident Evil 6”. Оправдаются ли их ожидания, узнаем в октябре.

Найти и бесшумно уничтожить

Что интересного может найти нормальный человек в профессии киллера? Этот вопрос способен вызвать долгие рассуждения, но разработчики из датской компании IO Interactive дали на него свой ответ, выпустив в 2000 году стелс-экшен Hitman: Codename 47. В нем рассказывалась история Агента 47, человека-клона, при создании которого использовались ДНК самых опасных и жестоких преступников. Со временем Агент 47, уничтожив своих генетических отцов, становится наемником Международного агентства контрактов по выслеживанию и уничтожению злодеев различных мастей, должностей и национальностей. Игровой процесс “Hitman” можно назвать экшен-головоломкой: герой прибывает на локацию, где с многочисленной охраной прячется будущая жертва. Имея в распоряжении ограниченный арсенал оружия, он должен просчитывать маршруты движения охранников и действовать так, чтобы никто не обнаружил, как он подбирается к своей цели. Любая попытка действовать даже не напролом, а просто с лишним шумом приводит к провалу миссии.

“Hitman: Codename 47” оказалась необычайно популярной, и в последующие годы IO Interactive выпустила три продолжения: “Hitman: Silent Assassin”, “Hitman: Contracts” и “Hitman: Blood Money”. С выхода последней части прошло шесть лет, и геймеры успели соскучиться по харизматичному лысому Агенту 47. Приятной новостью для них станет премьера в ноябре нового продолжения – “Hitman: Absolution”. Сюжет игры разработчики держат в секрете, ограничиваясь туманным анонсом: «Преданный теми, кому верил, преследуемый полицией, герой неожиданно оказывается в центре мрачного заговора и теперь должен начать свой путь через испорченный и запутанный мир в поисках правды…».

“Hitman Absolution” станет первой игрой, созданной с использованием программного движка Glacier 2 от IO Interactive. Одно из интересных нововведений – режим Instinct Mode (подобен Detective Mode в “Batman: Arkham City” или Eagle Vision в “Assassin's Creed”). С его помощью герой сможет видеть противников, находящихся вне поля его зрения (например, за стенами), в виде прорисованных силуэтов. Те, кто не одобряет такую проницательность, могут пройти “Hitman Absolution” на самом сложном уровне Purist, где Instinct Mode отсутствует. Но и любителям быстрого прохождения придется нелегко, потому что сохранять игровой процесс в любом месте теперь нельзя — это можно сделать только в специальных чек-пойнтах.

Следует упомянуть и о способностях «47-го» в новой игре. Так, он научился скрываться в тенях, перемещаться по вентиляционным шахтам, прятаться за углами и незаметно выглядывать оттуда. Во время перестрелок можно включить режим замедления (Slow Motion), позволяющий прицеливаться более точно. Интересная особенность: герой может притвориться сдающимся и разобраться с врагами, когда они подойдут поближе. Умеет он и оперативно маскироваться: проходя мимо охранников, движением руки прикроет лицо, а полицейские не обратят внимания на человека, выбирающего в торговом лотке пончики.

Игра еще до выхода успела стать объектом скандала. В Интернете был размещен рекламный ролик «Атака святых», в котором Агент 47 расправляется с группой сексапильных девушек-убийц, переодевшихся монашками. Разработчиков сразу же обвинили в «сексистском» отношении к женщинам. Объясняться пришлось руководителю проекта Тору Блистаду (Tore Blystad): по его словам, оскорблять они никого не хотели и уж тем более это не являлось целью ролика.

Дорога в Небеса

Ангел Талорель, главный герой нового рисованного квеста “Heaven’s Hope” компании Mosaic Mask Studio, – подающий надежды студент Небесной академии. Но преуспевает он не в теологии, а в эффектных воздушных полетах и виражах. К несчастью, однажды ему не удается выйти из пике, и он приземляется около небольшого городка Хэвенс Хоуп, с ужасом обнаружив, что вернуться обратно на небеса нельзя — портал между землей и раем закрылся, и из-за одного непутевого ангела лишний раз его открывать не будут. Но даже если старшие коллеги-архангелы и придут на помощь, это будет означать, что карьера нашего героя разрушена раз и навсегда. Вернуться обратно оказывается сложнее, чем это могло казаться с небес...

В Heaven's Hope сочетаются юмор и ужасы («увлекательные ужасы», уточняют разработчики). Талорелю предстоит пережить множество передряг, побывать в удивительных местах, познакомиться с необычными людьми и узнать о тайнах испанской инквизиции.

Особенности игры:

- Более 12 часов игрового процесса.

- 40 красочных игровых локаций, прорисованных от руки.

- Очаровательные и саркастичные компаньоны главного героя.

- Более 25 персонажей, каждый со своей историей.

- Возможность решения головоломок несколькими способами и различные концовки игры.

- Решения, принимаемые по ходу игры, влияют на развитие действия.

- Возможность смены персонажа по ходу игры.

- Музыкальные темы к игре записаны симфоническим оркестром.

Тайна снежной планеты

Действие первых двух игр серии “Lost Planet” разворачивалось на далекой заснеженной планете E.D.N. III. Именно туда отправляла транснациональная корпорация NEVEC исследователей с целью колонизации, а главному герою приходилось сражаться не только с населяющими планету гигантскими насекомыми, но и с самой NEVEC, руководство которой вело двойную игру. Третья часть “Lost Planet”, выход которой запланирован на вторую половину этого года, станет предысторией-приквелом: действие в нем разворачивается за десять лет до событий первой игры.

…Главный герой – шахтер Джим – работает на NEVEC и участвует в добыче минералов, которые корпорация отправляет на Землю. Когда выясняется, что запасы энергетических ресурсов истощены, Джим за повышенную плату берется разыскать новые источники. Ему и невдомек, что его ждет не только враждебный климат чужой планеты, но и огромные насекомые-аркиды. Передвигаться по заснеженным пустошам достаточно тяжело, и здесь на помощь Джиму придут роботизированные устройства-мехи – в них можно пробираться вперед даже через снежную бурю. По мере прохождения “Lost Planet 3” герой сможет модернизировать своего меха так, чтобы тот дольше выдерживал пониженные температуры или становился более устойчивым к воздействию агрессивной внешней среды планеты. Основные столкновения Джима с аркидами произойдут в ледяных пещерах, и отстреливать ему придется как небольших насекомых, так и гигантских особей.

Разработчики из Spark Unlimited (предыдущие игры созданы компанией Capcom) обещают, что 80% игрового времени составит захватывающий экшен. Известно также, что создатели отказались от движка MT Framework в пользу Unreal Engine 3. Сделает ли это игру более интересной, мы узнаем в конце года, когда новинка поступит в продажу в версиях для персонального компьютера и приставок PlayStation 3 и Xbox 360.

Читайте также
С начала 2024 года российские банки, созданные маркетплейсами, демонстрируют стремительный рост по объемам привлеченных средств на депозитах, значительно опережая по этому показателю классические кредитно-финансовые учреждения. IT-World анализирует ситуацию на рынке.

«Генералы» рвутся в бой

Серия стратегических игр “Command&Conquer” традиционно состояла из двух ветвей. Сюжет первой разворачивается в альтернативном будущем, где в непримиримой схватке сходятся армии США и СССР. Во второй друг другу на далеких планетах противостоят силы плохих NOD и хороших GDI, а основным ресурсом является тибериум. Многих любителей стратегий эти игры не устраивали, потому что в одном случае им предлагался откровенный китч, где в качестве ударной силы могли выступать боевые медведи, а в другом – ненаучная фантастика.

Поклонникам настоящих, серьезных боев компания-издатель Electronic Arts сделала подарок в 2003 году, когда выпустила “C&C: Generals”: действие здесь хотя и разворачивается в отдаленном будущем, но выглядит гораздо более реалистичным. Противоборство ведут США, Китай и Глобальная освободительная армия (попробуйте угадать, кого разработчики пытались вывести в виде технологически отсталой державы, делающей ставку на многочисленность армии и партизанские тактики). Особенность игры состояла в том, что по мере прохождения можно было приобретать «способности генерала», позволяющие открывать новые виды бойцов и вооружений.

Сегодня Electronic Arts анонсирует “C&C: Generals 2”, в которой реалистичность должна подняться на новую высоту. По сюжету новой игры мировые лидеры собираются на саммит для подписания соглашений, призванных остановить все войны, но неожиданно сами становятся жертвами сокрушительной террористической атаки, и теперь во главе государств встают генералы – только они могут остановить сползание мира в хаос...

Многих наверняка удивит, что разработку “C&C: Generals 2” ведет BioWare, всю свою историю занимавшаяся ролевыми играми (ей принадлежит одна из лучших ролевых серий Mass Effect). В ответ на вопрос, почему компания взялась за стратегию, представители BioWare ссылаются на свое особое видение, позволяющее создавать игры не только самых разных жанров, но и для разных платформ – от компьютеров до мобильных телефонов. В работе над продолжением “Генералов” используется программный движок Frostbite 2 (знаком по экшену Battlefield 3): благодаря ему игровые ландшафты и боевые юниты предстанут предельно проработанными, а визуальные эффекты заставят погрузиться в центр сражения.

В “C&C: Generals 2” доступны три игровые кампании, а после их завершения можно сыграть с друзьями в многопользовательском режиме. Если же вы не питаете интереса к сетевым баталиям, игра предоставит широкие возможности по загрузке дополнительного контента – от новых фракций и кампаний до карт и юнитов.

Источник: IT News №13 (август 2012)

Журнал IT News

Опубликовано 20.08.2012