Разворот на Восток, говорите?

Последние несколько лет часто можно слышать о том, что Россия сделала разворот на Восток, причем разворот вынужденный — мол, санкции, нежелание западных компаний работать с нами и т. п. Ладно, что делать? Давайте лучше посмотрим футбол, тем более повод-то какой — ЧЕ, проходящий в Германии!

Включаю трансляцию и от скуки (привет Гарету Саутгейту, Gareth Southgate) начинаю читать рекламу на бортах поля. И что там? Aliexpress, Alipay, Visit Qatar… Подождите, это точно Россия развернулась на Восток? О! А вот и реклама автопроизводителя, конечно же, это Германия — Мекка для петролхедов. Но это не Mercedes, не VW и даже не BMW, а BYD! Да-да, тот самый Build Your Dreams. Ладно, может, хоть электроника какая европейская рекламируется? Но нет — здесь две компании: Hisense и Vivo. И несмотря на то, что первая скупила права на использование многих западных и японских брендов, рекламирует собственный, а не какую-нибудь там Toshiba. Есть, конечно, среди спонсоров Booking, Coca-Cola и какой-то букмекер, но впечатления это кардинально не меняет. И даже повышение ввозных пошлин на китайские электромобили ситуацию вряд ли изменит. Да что там электромобили! В Европе не осталось европейских производителей яхт! Кому они нынче принадлежат? Догадайтесь с первой попытки. А еще китайская государственная компания COSCO Shipping Corporation Limited приобрела в Гамбурге, крупнейшем морском порту Германии, 35%-ную долю. В общем, разворот на Восток уже случился, но мы в этом явно не пионеры.

Опубликовано 03.07.2024

Предыдущая
И снова ПМЭФ
Другие публикации эксперта