FB удалит фальшивые «лайки»

Логотип компании
03.09.2012Автор
FB удалит фальшивые «лайки»
Социальная сеть Facebook объявила борьбу поддельным «лайкам». В рамках новой кампании Facebook будет бороться с отдельными энтузиастами, которые в нарушение правил соцсети предоставляют «лайки» на продажу. Представители Facebook уже пытаются успокоить пользователей, отметив, что даже на крупных фан-страничках, скорее всего, будет удалено менее 1% «лайков».
Социальная сеть Facebook объявила борьбу поддельным «лайкам». В рамках новой кампании Facebook будет бороться с отдельными энтузиастами, которые в нарушение правил соцсети предоставляют «лайки» на продажу. Представители Facebook уже пытаются успокоить пользователей, отметив, что даже на крупных фан-страничках, скорее всего, будет удалено менее 1% «лайков».

Позиция Facebook относительно формата взаимодействия в Сети не изменилась. Представители компании полагают, что никому не дозволено приобретать или продавать «лайки», так как изначальная идея социальной сети заключается в том, чтобы соединять людей только с теми страницами и брендами, которых они сами выберут. По мнению аналитиков Facebook, в соцсети около 5-6% (54 млн) аккаунтов могут быть поддельными. Именно эти аккаунты используются вредоносным ПО для генерирования десятков и сотен фальшивых «лайков». Для борьбы с ними разработан специальный алгоритм, позволяющий идентифицировать их и предпринимать разного рода действия относительно подозрительных «знаков одобрения», и аккаунтов, с которых они были сделаны.

Начать кампанию борьбы с поддельным «лайками» Facebook побудила недавняя история с компанией Limited Run. Она удалила свою страницу в соцсети после того, как выяснила, что 80% кликов на ее странице с большей долей вероятности могут быть фальшивыми. Представители Limited Run утверждают, что несколько независимых сторонних аналитических сервисов, а также ее собственное аналитическое подразделение, не смогли верифицировать более 15-20% кликов. Более 80% подозрительных кликов на странице Limited Run в Facebook были сделаны при отключенных в браузере функциях JavaScript. Это показалось компании подозрительным, так как по ее собственной статистике лишь от 1% до 2% пользователей, посещающих ее сайт, обычно имеют отключенный в настройках JavaScript.

В Facebook признают, что почти все нормальные и оплачиваемые клики поступают, в основном, от настольных веб-браузеров с включенным JavaScript. Также в компании заявили, что у них есть защита от мошенничества с «лайками». По большей части, поддельные клики поступают от поддельных аккаунтов, а последние (то есть любые подозрительные) теперь будут блокировать сразу после обнаружения.