В России запустили аналог сервиса Downdetector

15.05.2024
Компания ЛАД запустила сервис мониторинга Downdetectorsu, которая дает возможность пользователям отслеживать сбои и доступность сайтов, сравнивать качество услуг операторов связи, а также сравнивать качество интернета в разрезе городов и операторов.

Софт позволяет мониторить два источника данных — жалобы клиентов и сетевые сбои по городам. Существующие на данный момент аналоги определяют проблему только на основе жалоб посетителей, а сервис Downdetectorsu позволяет анализировать еще и сетевые сбои: проблемы у конкретных интернет-провайдеров, проблемы с покрытием интернета в разных городах России, сбои конкретных сервисов и так далее.

Сетевой сбой может произойти, если информация от пользователя не доходит до сервера из-за потери данных в сети. Это происходит по вине провайдера в городе или владельца сервера. Сетевой сенсор Downdetectorsu показывает, где произошла потеря. Сервис может оповещать о сбоях у компании и ее конкурентов через Telegram-бота.

При этом Downdetectorsu предоставляет текстовую аналитику жалоб, из которой понятно, в чем именно проблема посетителя. Кроме того, его жалоба гарантированно попадает в компанию, и проблема устраняется за 15 минут, в то время как у других сервисов на это уходит больше времени.

С помощью сервиса Downdetectorsu можно анализировать и сравнивать показатели сетевой доступности сайтов между собой, такие как восприятие информации, навигация и взаимодействие с интерфейсом. Сервис Downdetectorsu предоставляет преднастроенные отчеты сравнения сбоев с конкурентами (инструмент сравнения). Он дает возможность сравнивать по четырем параметрам, таким как время отклика сайта в разрезе городов и провайдеров (сейчас их более 30), количество потерянных пакетов, количество жалоб и доступность сайта.

Независимый детектор может являться инструментом руководителя для аудита и контроля качества работы WEB-ресурсов компании. Downdetectorsu может выделить внешние (качество услуг операторов связи, качество интернета) проблемы и внутренние (предметные жалобы). Это помогает внутренним IT-специалистам, которые, как правило, не следят за внешними сбоями.

Пользователям Downdetectorsu доступна аналитика за полгода (код программы оптимизирован на 50 ТБ). Это позволяет клиентам сервиса системно подойти к решению проблем со сбоями, выявить закономерности и определить слабые места.

Сервис разрабатывался больше года. За менеджмент проекта отвечает Михаил Семенов, который в 2014 году основал успешную компанию по застройке мероприятий Qbik.

Downdetectorsu планирует развивать систему мониторинга национальной ИТ-инфраструктуры, расширять периметр мониторинга и точности, подключая к нему все больше городов России и операторов связи.

Похожие статьи