Частное облако для большой гостиницы

Логотип компании
Частное облако для большой гостиницы
Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма-Дельта») способны одновременно разместить более 3,5 тысяч человек.

Туристские гостиничные комплексы «Измайлово» («Гамма-Дельта») способны одновременно разместить более 3,5 тысяч человек — это одна из крупнейших российских гостиниц. Сотрудники «Измайлово» ежедневно обрабатывают персональные данные каждого гостя, вносят финансовую и регистрационную информацию в соответствующие базы, обеспечивают своевременный отклик на каждый запрос клиента. Причем работа гостиницы не должна останавливаться ни на минуту. Все это предъявляет серьезные требования к ИТ-инфраструктуре компании.

Сотрудники ИТ-подразделения ТГК «Измайлово» ежедневно обеспечивают бесперебойную работу всех информационных систем. Гостинца постоянно развивается, предлагая заказчикам все больше новых качественных услуг. В высокий сезон нагрузка на ИТ-инфраструктуру многократно возрастает. ИТ-служба применяет новые методы и инструменты, чтобы соответствовать современным требованиям. Многие внутренние проекты компания реализует совместно с партнером — DEPO Computers. Одним из таких проектов стало повышение уровня отказоустойчивости информационных систем и создание частного облака на базе инфраструктурного решения DEPO Cloud Systems. Об особенностях проекта и специфике работы ИТ-службы гостиничного комплекса рассказывает начальник управления по информационным технологиям ТГК «Измайлово» Вадим Шипицын.

Расскажите, пожалуйста, о специфике работы вашего ИТ-подразделения. Какие задачи вам приходится выполнять?

Современный гостиничный комплекс — очень сложная система, обычно включающая собственно гостиницу, рестораны, бары, торговые центры и многое другое. Конечно, если вы работаете в мини-отеле на 5 номеров, то достаточно и одного компьютера в качестве всей ИТ-инфраструктуры. В остальных случаях без построения многоуровневых информационных систем и автоматизации бизнес-процессов не обойтись. Тем более в таком большом комплексе, как «Измайлово».

На сегодняшний день Управление ИТ ТГК «Измайлово» состоит из 20 человек. Основа ежедневной работы — это не только создание оптимального набора ИТ-сервисов, поддерживающих работу всех структур гостиничного комплекса, но и обеспечение их бесперебойного функционирования, с чем, кстати, отлично справляется отдел технической поддержки под руководством моего заместителя Романа Кондрашова. Круглосуточный режим работы ТГК «Измайлово» накладывает серьезные требования к ежедневной поддержке ИТ-инфраструктур без возможности остановки рабочих процессов. Многие наши сервисы, например онлайн-бронирование, используются внешними клиентами, увеличивая количество обращений к системе. Если суммировать, то основные приоритеты нашей работы — постоянное развитие, обеспечение отказоустойчивости и поддержка всех бизнес-процессов.

Каковы были предпосылки проекта по созданию частной облачной инфраструктуры?

В определенный момент мы должны были сделать выбор: преодолевать возрастающую нагрузку на ИТ-инфраструктуру традиционными способами, как например, закупками дополнительного оборудования или применить более инновационные инструменты, создавая задел для будущего развития. В результате переговоров со специалистами DEPO Computers мы пришли к выводу, что наиболее эффективным способом станет создание частной виртуальной инфраструктуры на базе типового решения DEPO Cloud Systems.

Какие задачи вы поставили перед проектом?

В первую очередь это существенное повышение отказоустойчивости. Надежная работа ИТ-систем напрямую влияет на репутацию гостиницы, а это сказывается и на прибыльности бизнеса. Человек вряд ли посоветует отель друзьям, если его будут регистрировать на ресепшене больше 5 минут или процесс онлайн-бронирования оборвется перед оплатой. Вторая задача — предусмотреть в будущей системе широкие возможности по масштабированию. Такая потребность у нас возникает постоянно. Таким образом, можно сказать, что реализация ИТ-задач способствует повышению эффективности бизнеса.

Почему в качестве партнера выбрали DEPO Computers?

DEPO Computers наш давний партнер. Мы сотрудничаем с 2007 года и ранее приобретали в компании различное оборудование. Все серверные системы в нашем гостиничном комплексе — это продукты DEPO. Как вы понимаете, за столь долгий период мы смогли убедиться в качестве поставляемых решений.

В определенный момент мы узнали, что наш партнер располагает серьезными компетенциями по системной интеграции и достаточно давно активно развивает это направление, основная особенность которого — комплексные инжиниринговые проекты. Несмотря на то, что наша ИТ-служба реализует многие внутренние проекты самостоятельно, привлечение DEPO Computers как системного интегратора — это возможность совместно работать с большой командой экспертов, которая поможет выбрать и внедрить по-настоящему эффективное решение.

Как проходило внедрение и какое ИТ-решение вы в итоге получили?

Когда мы определись с решением, на базе которого был реализован проект, то приступили к его доработке под конкретные задачи. Вообще, насколько мне известно, DEPO Computers, даже предлагая готовые решения, всегда учитывает реальные потребности бизнеса клиента. И это действительно уникальные условия на российском рынке. Дальнейшая работа по тестированию и внедрению заняла не более двух месяцев. В результате мы получили частное облако IaaS-PaaS на самой актуальной версии платформы виртуализации. В состав аппаратной части вошли новейшие серверы DEPO Storm 3350V2 Virtualization и СХД DEPO Storage 4612.

Можете оценить результаты проекта?

Сейчас мы задействовали только около 20% ресурсов новой платформы и в ближайшее время перенесем оставшиеся ИТ-сервисы. Пока в ней хранятся и обрабатываются базы бухучета, бронирования, регистрационные и другие данные. Но даже когда мы завершим перенос всех сервисов, у нас останутся значительные мощности для дальнейшего масштабирования ИТ-инфраструктуры. Нам не потребуется закупать новые серверы, что позволит выделить освободившийся бюджет на внедрение инноваций. А в качестве главных результатов я бы выделил существенную экономию при покупке лицензий SQL и серверного ПО и значительное повышение уровня отказоустойчивости. Если ранее существовали риски сбоя в системе, то сейчас они практически исключены, потому что в случае любых проблем запустится автоматически обновляемая резервная копия, и пользователи не заметят никаких изменений.

Г отовность специалистов DEPO соответствовать потребностям клиента и их ориентированность на результат, а также качество решения в итоге оказались решающими: сейчас мы совместно работаем над следующим этапом проекта- приведением инфраструктуры в соответствие требованиям федерального закона по защите персональных данных.

Расскажите подробнее о следующем проекте.

Как вы понимаете, в базах ТГК «Измайлово» хранятся персональные данные сотен тысяч посетителей. Требования ФЗ-152 строго регламентируют принципы их хранения и обработки, и нам необходимо им соответствовать. Специфика нашей деятельности предполагает сотрудничество с государственными структурами в отношении наших клиентов, например, иностранных гостей, которые должны предоставлять свои данные Федеральной миграционной службе. По нашему запросу специалисты DEPO Computers провели обследование и оценку соответствия требованиям нормативных документов по защите персональных данных. Далее все базы персональных данных были классифицированы, смоделированы угрозы безопасности и сценарии поведения нарушителей. В итоге специалисты подготовили организационно-распорядительную документацию, в которой отражены все заключения экспертов и план работ. Мы уже приступили к обсуждению фактической реализации этого проекта.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Опубликовано 29.04.2013