Игорь Хапов: «Команда Garage поможет клиентам Cloud сделать первый шаг в облако»

Логотип компании
Заказчик платит только за выделяемые ресурсы, но работу специалистов подрядчика ему оплачивать не нужно

В начале сентября 2022 года команда Garage (Гараж) российского офиса IBM перешла в компанию Cloud (ООО «Облачные технологии»). Сохранив название, эта команда оставила неизменной и свою основную цель – это своеобразный ИТ-спецназ, который будет помогать крупным заказчикам решать самые непростые задачи модернизации ИТ-инфраструктуры, оптимизации приложений и миграции в облако Cloud. О том, какие уникальные возможности теперь открылись перед клиентами ведущего российского облачного провайдера, нам рассказал лидер команды Garage Игорь Хапов, занявший в Cloud должность руководителя департамента разработки инновационных решений.

Чем вы и ваше подразделение занимались ранее, до перехода в Cloud?

Я руководил департаментом IBM Garage и взаимодействовал с ключевыми заказчиками. Мы работали по международной методологии Garage Method, базирующейся на открытой технологии Cloud Adoption. Мы занимались созданием важных проектов, пилотированием новых технологий у заказчиков, а также снятием всех “преград” на пути внедрения продуктов и миграции в облако. Для этого команда проводила сессии дизайн-мышления, архитектурный аудит, нагрузочное тестирование и создавала MVP проекты совместно с заказчиком. Мы техническая команда, которая работает, исходя из бизнес-задач и вызовов, которые стоят перед заказчиком, и всегда фокусируется на той ценности, которую мы можем принести клиенту.

Почему «Гараж»?

Это международный термин. Многие всемирно известные ИТ-компании родились в гаражах. Амбициозные и технически одаренные люди собирались в гараже и начинали в нем проектировать новый продукт. Так же и наша команда собирается вместе с заказчиком, начинает обсуждать его идеи и пожелания, а потом вместе с ним изобретает способ реализации. Фактически мы придумываем с заказчиком новый бизнес или решаем совместную инновационную задачу в формате мозгового штурма. Знания специалистов заказчика дополняются нашими компетенциями в облачных технологиях.

Однако не во всех проектах необходимо задействовать команду “гаража”. Если, допустим, речь идет о рядовом проекте по миграции в облако, то заказчику лучше помогут пресейлы Cloud. Мы же, в отличие от пресейлов, работаем на проектной основе. Как правило, мы подключаемся к заказчику на три месяца, и все это время работаем с ним над созданием сложной дорожной карты, новых продуктов и пилотированием технологий.

Выбирая работу, почему вы сделали выбор в пользу ведущего российского облачного поставщика - Cloud?

В создании продуктов я уже достиг многого, и мне хотелось исследовать новые области. Именно поэтому два года назад я переключился на работу с заказчиками. И теперь я убежден, что в России заказчики самые интересные. Они амбициозны, у них классные ИТ-специалисты, перед ними стоят очень сложные и по-настоящему нетривиальные задачи. Это вызов, который я с огромным интересом принимаю.

В чем отличие российских заказчиков от, например, европейских?

Каждый заказчик особенный, но если провести некую общую черту, то можно сказать, что наши более динамичные. Возможно, это следствие внешних экономических факторов. В других странах рынки могут быть более зрелыми в плане технологического развития, и это стимулирует наших клиентов работать лучше и быстрее. Амбициозность многих компаний тоже удивляет. Многие заказчики изначально ставят себе стратегическую цель по выходу на международный рынок. Они начинают равняться на игроков, существующих уже десятки лет, и эти амбиции помогают работать эффективнее.

Компания Cloud стремится стать лидером российского рынка облачных услуг. Как вы видите себя в достижении этой цели?

Я перешел в Cloud вместе со своей командой. Она изначально была сконфигурирована таким образом, чтобы оказывать заказчикам комплексное содействие при переходе в облако. С другой стороны, мы помогаем и коллегам внутри компании. К примеру, мы открыли в Cloud UX-лабораторию: она помогает улучшать наши решения, проводить глубинные исследования как продуктов, так и ожиданий заказчиков. При работе с заказчиком мы не только замечаем проблемы на его стороне, но и стараемся адаптироваться под его потребности. Мы собираем требования и строим гипотезы, а полученные данные передаем в продуктовый блок.

Что уникального вы и коллеги, пришедшие вместе с вами в Cloud, могут предложить российскому рынку?

Команда “гаража” уникальна. Подразделение с такими компетенциями, способное влиться в организацию заказчика и бесплатно помочь провести цифровую трансформацию, планировать миграцию в облако, поддерживать заказчика на протяжение всего процесса миграции, провести аудит и указать узкие места — это огромная редкость. Лично я на российском рынке таких команд больше не знаю.

Вы сказали, что оказываете услуги бесплатно. Что это означает?

Наша команда работает с крупными заказчиками. Стоимость наших услуг заказчику не выставляется. Компания Cloud таким образом инвестирует в длительные взаимоотношения с крупными клиентами. Да, это не сервисные взаимоотношения в чистом виде. Понятно, что мы не можем работать со всеми заказчиками, но для амбициозных и технически сложных проектов мы предоставляем наши услуги на бесплатной основе. Мы видим, что у заказчика хорошо развивается бизнес. Мы понимаем, что у него есть потребность в облачных технологиях, но из-за недостатка ресурсов ему это сложно сделать самостоятельно. Тогда и подключается наша команда, которая проводит пилотирование технологий. Заказчик платит только за выделяемые ресурсы, но работу наших специалистов ему оплачивать не нужно. Мы прорабатываем сценарии, проводим сессии дизайн-мышления, рисуем текущую архитектуру заказчика, прорабатываем целевую архитектуру. После этого создаем минимальный продукт, который работает в облаке. А вот процесс миграции и адаптации уже ложится на плечи заказчика. Мы просто помогаем начать, сдвинуть проект с мертвой точки.

Можете в общих чертах обозначить портрет заказчика, к которому на помощь может прийти ваша команда?

Основные критерии — это сложные бизнес-задачи, либо наличие каких-либо проблем или вызовов. Кроме того, заказчик должен быть заинтересован в результате. Мы не работаем “вместо” заказчика, мы работаем “вместе”. Мы передаем нашу экспертизу, наши знания об облаке. Если компания просто хочет реализовать MVP-проект (пилотный проект или работоспособный прототип), который нужно показать на Совете директоров, то это не про нас.

Каждого заказчика мы обсуждаем совместно с коммерческим директором. Пока у нас только одна команда “гаража”, а масштабироваться мы начнем в ближайшем будущем совместно с партнерами. Думаю, что из больших проектов мы можем подключаться к четырем или пяти в течение года. Если увеличивать это количество, то упадет качество нашей работы.

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

С какими проблемами и вызовами к вам чаще всего приходят заказчики?

Чаще всего это проблема роста. Нужно расширяться, масштабировать, а существующие ограничения инфраструктуры не позволяют. Вторая частая проблема - отказоустойчивость. Заказчику нужен либо резервный ЦОД, либо распределенная система. Часто мы уже с текущими заказчиками обсуждаем идеи и планы, чтобы затем помочь в их реализации. Нередко к нам приходят заказчики от других облачных провайдеров, которых интересуют вопросы миграции. С одной стороны, нужно спланировать миграцию, а с другой - провести ее без отключения продуктивного решения, поскольку даже минутный простой влечет колоссальные убытки.

Помогаете ли вы заказчикам решить проблемы с безопасностью в облаке?

Безопасность критически важна для облака. Одни специалисты проектируют безопасность, другие отвечают за ее мониторинг. Создать безопасное решение с помощью компании Cloud проще, чем своими силами в своем дата-центре. При всем при этом, мы никогда не получаем доступа к данным наших заказчиков. Наши on-premise решения можно развернуть напрямую в своем ЦОДе. У нас есть все необходимые сертификаты. Как только в продукте что-то меняется, мы обязательно обращаемся во ФСТЭК и другие регулирующие органы, чтобы проверить внесенные изменения на соответствие нормам сертификации.

Во многих компаниях можно встретить зоопарк инфраструктуры и информационных систем. Как вы можете помочь заказчикам в этой ситуации?

Здесь поможет аудит, реализованный по технологии Cloud Adoption. Мало у кого из заказчиков документация находится в идеальном состоянии. Поэтому мы интервьюируем специалистов, выясняем, какие методы и подходы используются, как разворачиваются новые системы. Опрашиваем мы при этом десятки специалистов. Далее составляется “карта зрелости”, в которой отмечены как благополучные, так и требующие улучшения критерии. Этот документ помогает определить шаги, которые нужно сделать компании, чтобы мигрировать в облако, ведь миграция — это не только технические, но и организационные шаги. Мы помогаем сделать в этом первый шаг.

И последний вопрос. Какие планы у вашего подразделения на ближайший год?

Мы уже расширили команду, открыли UX-лабораторию, в команду выходят новые люди. Мы думаем и о масштабировании, в котором активное участие примут партнеры. Мы даем старт проекту, но довести его до продуктивного состояния, если сам заказчик не может это сделать, помогут наши партнеры, которых мы активно включаем и развиваем как одно из сообществ Cloud.

Реклама erid: LjN8KcEcC

Опубликовано 25.11.2022

Похожие статьи