Облака для e-commerce: как использовать для максимизации продаж

Логотип компании
Облака для e-commerce: как использовать для максимизации продаж

Изображение: ShutterstockAI

В статье рассматривается актуальность облачных технологий в электронной коммерции и способы их применения для увеличения продаж. Выделены преимущества, перспективы развития. Анализируются современные вызовы, риски использования облачных технологий в электронной коммерции.

Актуальность использования облачных технологий в электронной коммерции

Мировой рынок облачных технологий растет в среднем на 20,9% в год. По прогнозам аналитиков CDI к 2029 г. его объем достигнет $104,15 млрд.

Облака для e-commerce: как использовать для максимизации продаж. Рис. 1

Причины столь стремительного роста связаны с активным развитием электронной коммерции. Количество и стоимость онлайн-продаж находятся на неизменно восходящей траектории, по предварительным оценкам в 2024 году глобальные онлайн-продажи превысят $7 трлн. Эта тенденция связана с ростом мобильных покупок, непрерывным развитием социальных сетей и растущей популярностью услуг по подпискам. Ритейлеру для эффективной работы зачастую необходимо предложить клиентам обширный каталог своей продукции, при этом, обеспечивать хранение данных большого количества покупателей, продавцов. В таких условиях система должна осуществлять бесперебойный доступ ко всей информации, количество которой растет пропорционально росту потребителей продукции. В современных реалиях хранение данных должно быть максимально безопасным, недоступным для третьих лиц.Теперь IT-инфраструктура должна соответствовать актуальным задачам отрасли - легко расширяться, сохранять работоспособность после отказа одного или нескольких компонентов, быть экономически выгодной и максимально безопасной. Все эти преимущества предоставляют облачные технологии.

Особенности облачных технологий в электронной коммерции

Рассмотрим подробнее особенности облачных технологий. По своей сути это средство, использующее удаленные серверы, чтобы помочь компаниям хранить данные, управлять ими и обеспечивать безопасность. Облачные платформы обеспечивают масштабирование ресурсов, позволяя адаптировать объем вычислительных мощностей в реальном времени, согласно текущим потребностям. Доказано, что медленная загрузка сайта из-за большого числа страниц и высокой нагрузки в пиковое время (например, в период распродаж) может серьезно повлиять на пользовательский опыт. Посетители сталкиваются с длительным ожиданием, особенно в момент повышенного спроса, система зачастую не справляется. как результат, покупатели теряют терпение и закрывают страницу, уходя на конкурирующие ресурсы. По данным KissMetrics, 47% потребителей ожидают, что сайт загрузится за 2 секунды или меньше, а 40% закрывают страницу, которая загружается более 3 секунд.

Облака для e-commerce: как использовать для максимизации продаж. Рис. 2

Отказ пользователей от продолжения работы с сайтом негативно влияет на его позиции в поисковых системах. Высокая же скорость загрузки страниц и возможность комфортного просмотра контента, напротив, способствуют улучшению позиций сайта, что положительно сказывается на доступности информации для покупателей в дальнейшем и, как следствие, приводит к росту продаж.

Использование облачных технологий позволяет бизнесу ускорить процесс запуска новых проектов и сервисов, без дополнительных затрат на расширение, установку, хранение, обновление оборудования. Облачные ресурсы способны масштабироваться в сети интернет в зависимости от потребности. Это означает, что корпорации могут увеличить вычислительные мощности и объем хранилища данных без необходимости долгосрочного планирования и крупных инвестиций. Столь гибкий подход позволяет учреждениям реагировать на изменения на рынке и эффективно масштабировать свои проекты в соответствии с растущими потребностями. Таким образом, облачные решения предоставляют возможность сосредоточиться на развитии, а не на рутинных процессах, они обеспечивают доступ к аналитике, маркетинговым платформам и системам управления заказами. Это позволяет улучшить эффективность работы онлайн-магазина, повысить конкурентоспособность. Облачные технологии, выступают как инструмент для автоматизации, что позволяет осуществлять процессы без прямого участия специалистов. Маркетинговые системы помогают проводить таргетированные кампании, автоматизация аналитики помогает собирать и обрабатывать данные для последующего принятия обоснованных решений. Программы управления заказами и оплатой упрощают покупку для клиентов, что также сказывается на росте продаж.

Вызовы внедрения облачных технологий в электронной коммерции

Развитие облачных технологий сопряжено с рядом сложностей и рисков. Основным является потеря контроля над данными, возможность их использования в корыстных целях третьими лицами. Как известно, облачные технологии предоставляют доступ к данным через Интернет, в такой ситуации всегда остается риск, что информация может быть украдена или нарушена. Чтобы избежать кибератак, компании должны иметь систему защиты, постоянно обучать своих сотрудников правилам кибербезопасности в условиях непрерывного прогрессирования навыков, средств и методов работы мошеннических лиц. Предприятия, использующие облачные технологии, зачастую слепо полагаются на провайдеров облачных сервисов для обеспечения безопасности и доступности своих данных, при этом потеря доступа к облачным сервисам или нарушение их работы может оказать серьезное влияние на репутацию и, как следствие, бизнес компании, вплоть до его разрушения с последующей уголовной ответственностью. В такой ситуации важно на постоянной основе проверять работу провайдера, чтобы гарантировать соответствие его услуг бизнес-потребностям, обеспечить высокое качество обслуживания, что невозможно без наличия обученного в сфере безопасности данных персонала. Необходимо контролировать развитие ответственных сотрудников в стремительно меняющихся условиях, а это влечет за собой дополнительные затраты финансовых и человеческих ресурсов компании.

Заключение

Рынок электронной коммерции стремительно растет. Облачные технологии могут помочь увеличить скорость, производительность сайтов, увеличить трафик и конверсию сайта, обеспечить безопасность данных и легкий доступ к ним для бизнеса, без участия большого количества квалифицированного персонала, затрат на дополнительное оборудование. Быстрая, бесперебойная работа системы в целом, в любых условиях, в том числе в условиях повышенного спроса, сказывается на общей лояльности, доверии покупателя и удобстве для стабильной работы. Все это не может не сказываться на последующем росте и эффективности продаж.

Источники:

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Опубликовано 15.05.2024

Похожие статьи