Новая реальность для ИТ-директора

Логотип компании
Новая реальность для ИТ-директора
Вендоры уходят. Поддержки нет. Оборудование не найти. Что делать ИТ-директору? Мнение CIO о ситуации на рынке. Как сохранить работоспособность инфраструктуры и справиться с техподдержкой оборудования?

Эти и другие вопросы обсудили на виртуальном круглом столе члены Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров.

Про софт и железо

Вкратце: с уходом западных вендоров наш бизнес лишился привычной технической поддержки. Со временем эту проблему можно будет решить, так как часть сотрудников из покинувших рынок компаний могут перейти к отечественным поставщикам услуг.

Скорее всего в ближайшее время мы увидим ремонт вышедшего из строя оборудования крупноузловыми блоками. При этом, чем старше железо, тем меньше его связь с вендором. И с таким железом, как ни странно, у ИТ-директора будет меньше проблем.

Но уходят не только поставщики оборудования. На горизонте нескольких месяцев вполне просматриваются сложности, связанные, например, с BI-системами. Адекватной замены нескольким мировым BI просто не существует. Так что нашему бизнесу придется осваивать что-то менее удобное, быстрое и гибкое.

Сейчас наступило время «проверки на честность и прочность». Это касается контрагентов, поставщиков продуктов и услуг. Стало очевидно, с кем можно иметь дело и кто не бросит в трудную минуту. И конечно не стоит ставить пиратский софт.

Про долгосрочные проекты

У всех по-разному. Кто-то вынужден был отказаться от долгостроя или поставить на паузу. Другие превратили длинные проекты в краткосрочные, потому что бизнесу пришлось оперативно трансформироваться, гораздо быстрее, чем предполагалось. Сегодня промедление может сильно сказаться на будущем компании, поэтому набирают силу проекты на скорость. С другой стороны нынешние условия увеличивают время реализации даже коротких проектов за счет тех же поставок.

Про бюджеты

Кто-то успел купить оборудование до конца февраля и даже его получить, кто-то до сих пор ждет оплаченного железа, а кто-то только планировал закупку. Реальность в том, что все продукты и услуги подорожали. Также выросли в цене операционные расходы. И здесь сыграли роль два ключевых фактора: дефицит и удорожание логистических цепочек. Только время покажет, насколько этот рост был релевантен и соответствовал ситуации. Но для всех очевидно: если раньше можно было купить что-то «на попробовать», то сейчас от этого придется отказаться.

Про команду

С начала марта страну покинули многие ИТ-специалисты, в основном те, кто работал на западные компании и фрилансеры. При этом в российских компаниях такого оттока не было. Но конечно в стрессовой ситуации многим сотрудникам требуется поддержка. И чтобы сохранить ценные кадры, ИТ-директорам нужно стать еще и психологами. А еще не давить на больные точки и грамотно распределять задачи.

***

Важно удержаться от принятия быстрых, но зачастую неправильных решений. Несмотря на сложную ситуацию, взвешенный подход сегодня обеспечит будущее бизнеса завтра. Вне зависимости от отрасли, размера компании и ее задач.

Полный текст статьи читайте в июньском номере журнала IT Manager

Читайте также
На что делают ставку злоумышленники, пытаясь угадать пароли пользователей? Какие факторы, помимо выбора пароля, влияют на безопасность данных пользователя? Какие меры могут принять пользователи для повышения безопасности своих данных?

Опубликовано 08.06.2022

Похожие статьи