Рынок 3D-печати на фоне пандемии (III часть)

Логотип компании
Рынок 3D-печати на фоне пандемии (III часть)
3D-ручки как отдельный сегмент продукции появились достаточно давно, однако складывается впечатление, что это направление живет своей, отдельной от отрасли жизнью...

(Продолжение. Начало в IT News № 05/2021, №6/2021)

Будущее сегмента 3D-ручек

3D-ручки как отдельный сегмент продукции появились достаточно давно, однако складывается впечатление, что это направление живет своей, отдельной от отрасли жизнью. Когда-то довольно востребованные, эти устройства сегодня, по некоторым субъективным оценкам, переживают очередной виток развития в силу высокой доступности и повышенного интереса к технологиям 3D-печати в целом. Стоимость у них самая низкая на рынке, поэтому именно с них часть людей начинает свое первое знакомство с 3D-технологиями. Однако в воздухе продолжает висеть вопрос: стоит ли ждать от этого направления чего-то большего или оно уже достигло пика развития и через какое-то время будет окончательно вытеснено с рынка более зрелыми решениями?

Александр КОРНВЕЙЦ («Цветной Мир»):
Александр КОРНВЕЙЦ («Цветной Мир»):
«В 2014 году наша компания первой начала оптовые поставки 3D-ручек в России, и на пике продаж, в 2017-18 гг., они составляли порядка 30% нашего оборота».

Основатель и генеральный директор компании «Цветной Мир» Александр КОРНВЕЙЦ поясняет, что в 2019 году пик популярности 3D-ручек пошел на спад, как и бизнес, связанный с ними. Дело в том, что эти устройства были просто модной игрушкой (вроде спиннера), а когда мода них прошла, дети (для них в основном эти ручки и приобретались) переключили свой интерес на другие гаджеты.

Артем СОЛОМНИКОВ (IMPRINTA):
Артем СОЛОМНИКОВ (IMPRINTA):
«Как производители оборудования, мы для себя никаких перспектив по этому направлению не видим. Здесь ключевой плюс – цена, а конкурировать ценой с китайскими товарами бесперспективное занятие».

Генеральный директор компании IMPRINTA Артем СОЛОМНИКОВ считает 3D-ручки полезным развлечением для детей как дома, так и в школе – сегодня они более доступны, продаются и в магазинах электроники, и в маркетплейсах. В то же время никаких существенных изменений в самом устройстве за последние годы не произошло: сложно придумать, как улучшить или упростить и без того простое устройство, да и необходимости в этом нет, уверен он.

Андрей ТЫРСА (PICASO 3D):
Андрей ТЫРСА (PICASO 3D):
«Распространение 3D-ручек связано с возможностью недорого попробовать новые технологии – это начальный уровень знакомства с одной из них».

Коммерческий директор компании PICASO 3D Андрей ТЫРСА говорит, что его компания никогда не рассматривала сегмент 3D-ручек всерьез, то есть именно с точки зрения разработки и производства. Скорее всего, как только 3D-принтеры найдут распространение среди широких слоев населения, популярность 3D-ручек пойдет на спад. Все-таки это больше образовательный инструмент, не способный заменить настоящий 3D-принтер. «Иными словами, этот сегмент как перспективный мы для себя не рассматриваем», – резюмирует г-н Тырса.

3D-печать в крупной промышленности

Дальнейший успех развития рынка 3D-печати во многом зависит от того, насколько глубоко эти технологии будут приняты в массовом промышленном производстве и крупном бизнесе. По данному вопросу каждый год приходится слышать довольно противоречивые мнения. Кто-то утверждает, что 3D-печать вот-вот перевернет основы промышленности, а кто-то не готов списывать со счетов традиционные технологии. Вот что по этому поводу думают участники нашего обзора.

Александр КОРНВЕЙЦ («Цветной Мир»):
Александр КОРНВЕЙЦ («Цветной Мир»):
«Процесс внедрения 3D-печати в традиционные промышленные сферы идет пока медленно. Тем нее менее мы видим, что такие компании, как «Сибур», «Росатом», «Ростех», «НЛМК», активно внедряют аддитивные технологии в свои производственные цепочки, а значит, эта тенденция будет нарастать».

Василий КИСЕЛЕВ (Top 3D Group):
Василий КИСЕЛЕВ (Top 3D Group):
«Мы наблюдаем постоянное, из года в год, линейное увеличение спроса в промышленном сегменте, крупном бизнесе и  государственном секторе. Нельзя назвать этот рост экспоненциально резким, но он стабилен».

Основатель ГК Top 3D Group Василий КИСЕЛЕВ отмечает, что 3D-печать постепенно завоевывает свою нишу: все больше компаний видят ценность этого направления для собственных производственных целей. В первую очередь для печати функциональных изделий, а не только прототипирования.

Илья ВИНОГРАДОВ («3Д Вижн»):
Илья ВИНОГРАДОВ («3Д Вижн»):
«В течение первого квартала текущего года мы отмечаем наиболее высокий спрос на 3D-технологии за все время нашей работы. Большинство крупных компаний в той или иной сфере уже задействовали аддитивное производство».

Генеральный директор компании «3Д Вижн» Илья ВИНОГРАДОВ утверждает, что интеграция аддитивных технологий с каждым годом становится более масштабной: даже несмотря на разработку и внедрение компаниями собственного оборудования, которое, к сожалению, производится очень низкими темпами, рынок с будет только расти. Отечественные производители обращают внимание на опыт зарубежных коллег и все активнее используют возможности аддитивных технологий. Растет их применение и в малом и среднем бизнесе за счет тенденции к собственным разработкам в противовес закупкам иностранного оборудования. Особенно это заметно в медицинской отрасли, подчеркивает г-н Виноградов.

Артем СОЛОМНИКОВ (IMPRINTA):
Артем СОЛОМНИКОВ (IMPRINTA):
«Все больше предприятий рассматривают, как 3D-печать может быть внедрена в их производство».

Артем СОЛОМНИКОВ (IMPRINTA) приводит слова одного из пользователей продукции его компании: «3D-принтер может быть применен в любом производстве, но многие об этом даже не задумываются, ведь и так все работает». Однако 3D-печать может снизить расходы производства. Зачастую с ее помощью можно изготавливать детали и оснастку для оборудования вместо приобретения уже готовых, а иногда даже полностью реализовать один из технологических процессов.

Андрей ТЫРСА (PICASO 3D):
Андрей ТЫРСА (PICASO 3D):
«Промышленность и производственные компании распробовали аддитивные технологии, поняли границы их применения».

Андрей ТЫРСА (PICASO 3D) отмечает, что многие компании активно изучают 3D-технологии: рассматривают различные материалы в зависимости от своих задач, исследуют напечатанные с их помощью детали. Кроме того, продолжают создаваться новые технологические цепочки, идет процесс внедрения аддитивных технологий в привычные процессы. «Сейчас рынок на стадии роста и далек от насыщения – еще много областей, которые могут успешно использовать аддитивные технологии в своей работе», – уверен г-н Тырса.

Алексей ВОРОНКОВ (HP Inc.):
Алексей ВОРОНКОВ (HP Inc.):
«По мнению 55% респондентов исследования HP Digital Manufacturing Trends, в ближайшие пять лет индустрия здравоохранения станет одним из лидеров по числу инноваций в аддитивном производстве».

Вице-президент и генеральный директор в регионе Восточная Европа HP Inc. Алексей ВОРОНКОВ говорит, что медицина одной из первых отраслей оценила и начала использовать возможности 3D-печати. Кроме того, уже в нынешнем году wellness-индустрия c годовым оборотом в $50 млрд продолжит динамично внедрять 3D-технологии, производя изделия на основе биомеханического анализа данных клиентов. «Нет ничего более индивидуального, чем тело человека, поэтому производство такой персонифицированной продукции, как, например, обувь или протезы, имеет огромный потенциал», – считает он. Не менее активен интерес к промышленной 3D-печати со стороны автопроизводителей. Так, в марте HP Inc. объявила о совместных проектах с Nissan и Ford, а ранее было анонсировано сотрудничество с Volkswagen, Jaguar Land Rover и BMW.

Мария БОРИСОВА (SIU System):
Мария БОРИСОВА (SIU System):
«Практически в каждой компании-лидере в той или иной отрасли промышленности установлены 3D-принтеры, а у некоторых даже созданы целые центры инноваций по этому направлению».

Исполнительный директор SIU System Мария БОРИСОВА напоминает, что аддитивные технологии позволяют быстро произвести изделия сложной геометрии, сэкономив материал и оптимизировав количество составляющих. Все больше специалистов понимают это, поэтому число запросов растет. Однако сегодня появился ряд ограничений на приобретение иностранного оборудования. «В связи с этим мы рекомендуем отталкиваться от задач и приобретать лучшее, что существует в мире и укладывается в бюджет. Это обеспечит отрыв от конкурентов», – говорит г-жа Борисова.

На данный момент в центре инноваций SIU System представлено более пятнадцати разных с точки зрения используемой 3D-технологии промышленных принтеров, работающих круглосуточно. При выборе 3D-оборудования важно помнить, что для производства высокого уровня должны сложиться воедино четыре фактора: качественное оборудование, качественный материал, оптимальное программное обеспечение и грамотно обученный персонал. Только тогда возможно достичь идеальной повторяемости печатаемых изделий.

Читайте также
По каким критериям следует выбирать ноутбук для учащегося? Какие тенденции характерны для российского рынка ноутбуков сегодня? Отметим несколько наиболее популярных и интересных по соотношению цена/качество моделей ноутбуков, которые могут быть полезны.

Опубликовано 20.07.2021

Похожие статьи