У Lenovo проблемы: смартфоны Motorola слабо продаются

Логотип компании
13.08.2015Автор
У Lenovo проблемы: смартфоны Motorola слабо продаются
Lenovo уволит 10% «белых воротничков» приобретенной Motorola из-за того, что продажи смартфонов последней упали в первом квартале 2015-2016 финансового года (закончился 30 июня) на треть...

Некоторое время назад китайская компания Lenovo купила за $2,91 млрд производителя мобильных устройств Motorola с целью захватить мировой рынок смартфонов, как это ранее произошло с ПК после выкупа китайской компанией соответствующего бизнеса IBM.

Но, похоже, кусок оказался слишком большим, и слишком непростым, чтобы его безболезненно проглотить. Агентство Reuters сообщает, что Lenovo уволит 10% «белых воротничков» (порядка 3200 человек) приобретенной Motorola из-за того, что продажи смартфонов последней упали в первом квартале 2015-2016 финансового года (закончился 30 июня) на треть. Ожидается, что увольнения и реструктуризация позволят компании экономить ежегодно $1,35 млрд.

Но снижение объемов рынка ПК в глобальном масштабе (впрочем, надо отметить, что доля на рынке ПК в мире у Lenovo за отчетный квартал выросла до рекордных 20,6%) вкупе с движением рынка смартфонов к насыщению могут принести Lenovo много проблем. Впрочем, как сообщил исполнительный директор компании Янг Яюанчин (Yang Yuanqing), глобальный план, подразумевающий успешную конкуренцию Lenovo с компаниями Apple и Samsung, пересмотрен не будет. Исполнительный директор также отметил, что все еще уверен, что покупка Motorola была правильным шагом. «Кроме Apple и Samsung на рынке смартфонов нет сильных игроков. И третью строчку займем мы», - сказал г-н Яюанчин.

Motorola продала в первом финансовом квартале 2015-2016 годов 5,9 млн смартфонов, что на 31% меньше, чем годом ранее. В частности, были зафиксированы слабые продажи в Бразилии и Китае. Цена акций Motorola упала на 8,7% после того, как компания объявила, что зафиксировала по итогу квартала убытки подразделения по выпуску мобильных устройств в сумме $292 млн. И это на фоне того, что в целом выручка Lenovo выросла на 3% до $10,7 млрд. Впрочем, аналитики ожидали выручки в объеме $11,29 млрд. Прибыль составила $105 млн.

Впрочем, недавняя девальвация юаня очевидно пойдет экспорту Lenovo на пользу.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Похожие статьи