OCS и APC: 15 лет сотрудничества

Логотип компании
26.09.2011Автор
OCS и APC: 15 лет сотрудничества
Компания APC by Schneider Electric (до 2007 года – APC), разработчик источников бесперебойного питания и инфраструктурных решений для ЦОД, и российский дистрибьютор OCS отметили 15-летие сотрудничества.

Компания APC by Schneider Electric (до 2007 года – APC), разработчик источников бесперебойного питания и инфраструктурных решений для ЦОД, и российский дистрибьютор OCS отметили 15-летие сотрудничества.

Дистрибьюторский договор с OCS компания APC заключила еще весной 1995 года. В продуктовом портфеле OCS к тому моменту числился всего один вендор – Packard Bell, и с заключения этого договора, можно считать, начался путь OCS к многопрофильности и мультивендорности, составляющим сегодня краеугольные камни ее деятельности.

Илья Звонов, вице-президент Sсhneider Electric по рынку информационных технологий в регионе EMEA и глава APC by Sсhneider Electric в России, отмечает, что за 15 лет партнеры настолько хорошо узнали друг друга, что никаких неожиданностей, кроме приятных, друг от друга не ожидают. «За эти 15 лет мы пережили несколько серьезных потрясений, достаточно вспомнить 1998 и 2008 годы, и через все трудности прошли благополучно. Во многом этому способствовало то качество OCS, которое мне представляется главным: адаптивность», – говорит Илья.

Действительно, за долгие годы сотрудничества рост продаж продукции APC через OCS существенно опережал средние показатели рынка, и лишь в период кризиса 2008-2009 гг. продажи упали на 21% (общий спад рынка составлял 39-42%). Продажи вернулись к докризисным показателям в 2010 году и стабильно растут.

Президент OCS Максим Сорокин, заметил: «Какими бы проницательными мы ни были, все равно слишком далеко нам видеть не дано. И поэтому фактор адаптивности, о котором говорил Илья, видимо, все-таки важнее фактора проницательности». Способность дистрибьютора быстро реагировать на изменения рыночной ситуации во многом обеспечивается налаженным взаимодействием с вендором: обе компании вместе работают с каналом продаж, проводят маркетинговые мероприятия, конференции и семинары, ведут учебу партнеров второго уровня. За последние пять лет проведено более 300 мероприятий такого рода.

APC – стратегический партнер OCS: входит в тройку ведущих вендоров компании и приносит около 5-10% ее оборотов. Работой с каналом продаж продуктовых линеек APC в OCS занимаются 11 специалистов центрального офиса и семь специалистов в регионах (около 35% продукции APC дистрибьютор продает сейчас в регионах). После того как APC в 2007 году приобрела компания Schneider Electric, возможности сотрудничества только расширились. Подразделение APC составляет значительную долю бизнеса Schneider Electric, а OCS занимает весьма значительную долю в продажах APC в регионе EMEA, будучи в течение многих лет дистрибьютором № 1. Продукцию APC сегодня закупают у дистрибьютора 3700 партнеров второго уровня.

APC by Schneider Electric, вопреки обычной стратегии вендоров, не стремится ограничивать этого дистрибьютора, а OCS, со своей стороны, делает для вендора исключение из своего принципа мультивендорности. «У нас практически нет ни одного вендора, который не конкурировал бы внутри портфеля OCS с каким-то другим вендором, – говорит Максим Сорокин. – Раз в два месяца у нас на пороге появляется кто-то из конкурентов APC, но мы не подписываем с ними соглашения».

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Источник: IT News №16 (октябрь 2011 г.)

Похожие статьи