Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако

Логотип компании
23.03.2018Автор
Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако
Российский проект Huawei Cloud по запуску публичного облака строится на партнерском взаимодействии с российским оператором сети ЦОД компанией 3data и инфраструктурным оператором «Мастертел»...

Услуги на его базе будут предоставляться подразделением Huawei Cloud совместно с российским оператором сети ЦОД 3data и телекоммуникационным провайдером «Мастертел».

Рынок публичных облачных сервисов сегодня стремительно развивается как в России, так и за рубежом. Все больше компаний стремится сократить свои капитальные затраты и уменьшить временные задержки в работе, перенося свои приложения в облачную среду.

По оценкам Huawei, рынок классической IT-инфраструктуры за последний год в России вырос всего на несколько процентов, в то время как рынок облачных решений поднялся на 25%. Не в последнюю очередь такой рост связано и с утверждением в прошлом году правительством России программы «Цифровая экономика».

Ван Вэй (Wang Wei), директор направления Huawei Cloud в России, отмечает, что по оценкам компании и прогнозам аналитиков объем российского рынка облачных услуг к 2020 году превысит $300 млн. При этом он рассчитывает, что Huawei cможет рассчитывать на 20% его объема.

Если же говорить о зарубежном рынке, то китайское подразделение “Cloud business unit, организованное на базе Huawei в 2017 году, ставит своей целью в перспективе войти в пятерку крупнейших мировых лидеров облачных решений.

Павел Вишняков, директор по стратегии Huawei Cloud в России, объясняет желание компании начать бизнес в России тем, что рынок созрел для облачных решений и пользователи уже не относятся к ним настороженно. При этом Huawei обладает всем необходимым для создания таких сервисов - вычислительными мощностями, системами хранения данных и сетевыми технологиями. И, наконец, облачные сервисы сегодня являются одним из приоритетных направлений развития компании Huawei, в которое компания осуществляет значительные инвестиции.


Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако. Рис. 1

Российский проект Huawei Cloud по запуску публичного облака строится на партнерском взаимодействии с российским оператором сети ЦОД компанией 3data и инфраструктурным оператором «Мастертел».

Huawei в этом триумвирате отводится роль поставщика оборудования и сервисных решений.

3data, по словам ее генерального директора Ильи Хала, обладает сегодня десятью площадками, имеющими удобное расположение в различных районах города, что позволяет реализовать различные распределенные и катастрофоустойчивые решения, добиться высокой гибкости и отказоустойчивости, обеспечить максимальную сетевую доступность. Со временем компания планируется довести их число до 50.


Huawei запускает в России под собственным брендом первое публичное облако. Рис. 2

Немаловажно, что в data-центрах 3data расположены опорные узлы магистральной городской оптической сети.

Участвующая в проекте компания «Мастертел» обладает в Московском регионе широкой сетью оптоволоконных линий связи, общая протяженность которых превышает 7 тысяч километров.

Ее генеральный директор Виталий Езопов отмечает, что коммуникации компании подведены к более чем 70% зданий коммерческой недвижимости, что позволит оперативно подключать к облаку практически всех желающих. Тем более, что сетью «Мастертел» могут пользоваться и другие операторы, которые так же могут обеспечить сервис конечному пользователю.

В настоящее время для первого публичного облака, реализованного Huawei за пределами Китая под собственным брендом, задействован один ЦОД компании 3data. В целях повышения надежности летом будет введена в действие вторая такая же площадка.

На базе данного решения корпоративным заказчикам будут предлагаться масштабируемые в режиме реального времени облачные сервисы: вычислительные сервисы, сервисы хранения данных, сетевые сервисы, сервисы управления и безопасности.

В настоящее время в китайском облаке Huawei запущено более 80 различных сервисов.

В России же пока доступно около 20 публичных таких сервисов, позволяющих заказчику создавать облачную инфраструктуру с управлением через онлайн кабинет самообслуживания или посредством задокументированных API.

Ожидается, что к концу 2018 года количество облачных сервисов, доступных корпоративным российским заказчикам, будет увеличено до 50.

Читайте также
Самым слабым и одновременно опасным элементом системы информационной безопасности был, есть и будет человек. Причем как вне, так и внутри организации. Кто страшнее: злоумышленник внешний или внутренний? Что мотивирует киберпреступников? Как доверять сотрудникам? Главное, как защититься от возможных угроз с их стороны? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора группы компаний  «Гарда» Рустэм Хайретдинов.

Все продажи облачных сервисов будут идти через 3data, которая так же будет отвечать за эксплуатацию облака, первую и вторую линии поддержки.

Со временем планируется запустить магазин, предназначенный для продажи облачных сервисных приложений.

Похожие статьи