АШАН повышает бизнес-показатели e-commerce с помощью GMonit

11.09.2024
АШАН повышает бизнес-показатели e-commerce с помощью GMonit

Фото предоставлено пресс-службой GMonit

С целью укрепления позиции АШАН на рынке продуктового ретейла и улучшения финансовых показателей в направлении онлайн-торговли компания интегрировала observability-платформу GMonit, которая обеспечит бесперебойную работу внутренних и внешних сервисов торговой сети и улучшит пользовательский опыт.

За 2023 год общее число онлайн-заказов в сети выросло на 33% по сравнению с 2022 годом. В 2024 году федеральная сеть сфокусировалась на еще более динамичном продвижении направления электронной торговли, развитии своих цифровых сервисов и запуске новых проектов, в том числе для расширения покрытия b2c и b2b-доставки в различных регионах РФ.

В рамках реализации стратегических целей по повышению надежности и производительности своих и партнерских сервисов ритейлеру потребовалось наладить качественный APM-мониторинг, который поможет обеспечить бесперебойную работу приложений, сократить финансовые потери из-за простоев систем, оптимизировать клиентский путь и исключить возможные риски.

Решить эти задачи и улучшить работоспособность онлайн-сервисов АШАН помогает observability платформа GMonit, которая уже прошла пилотные испытания в инфраструктуре ритейлера и на май 2024 года активно масштабируется.

«Мы регулярно внедряем различные инструменты для оптимизации и повышения эффективности бизнес-процессов, пробуем новые методологии. В планах на 2024 год – построение data-driven подхода для синергии ИТ и Бизнеса. Совместно с GMonit стремимся выработать оптимальные решения для развития бизнеса, снизить затраты на обслуживание ИТ-систем и увеличить прибыль, предоставляя лучший клиентский опыт, – сказал Максим Строгий, ИТ-директор АШАН ТЕХ.»

Среди ключевых точек роста e-com сервисов ритейлер выделил: дальнейшее развитие сайта и мобильного приложения, программы лояльности, пользовательского опыта, повышение конверсии цифровых ресурсов и налаживание работы внешних сервисов.

«Оценка влияния ИТ-решений на бизнес – комплексный процесс, зачастую требующий много ресурсов и времени. Несмотря на обилие всевозможных инструментов мониторинга, необходимо было исключить ситуации, когда на инциденты быстрее реагируют пользователи, чем средства мониторинга. При этом важно приоритизировать инциденты в случае их возникновения, понимать их масштаб (сколько пользователей затронуто), продолжительность и пр., – пояснил Алексей Хабаров, руководитель Центра развития информационных систем АШАН ТЕХ. – Разрозненные инструменты создают шум алертов, среди которого достаточно сложно отследить влияние инцидента на покупателей, магазины, логистику. Observability платформа GMonit станет для нас инструментом проактивного мониторинга и единым источником достоверной информации.»

Интеграция GMonit позволила АШАН комплексно оценить влияние ИТ на e-com благодаря кастомизированным дашбордам с понятными бизнес-метриками и определить векторы для оптимизации работы сервисов. Теперь ритейлер может еще эффективнее анализировать клиентский путь и оперативно вносить коррективы для улучшения пользовательского опыта.

Масштабирование GMonit поможет АШАН сократить на 45% уровень критичных инцидентов, снизить объем трудозатрат на их обнаружение, улучшить понимание производительности сервисов и влияния инцидентов на них. С помощью observability платформы ритейлер обеспечит полноценный data-driven подход.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Похожие статьи