В Спортмастере создан корпоративный портал

24.07.2012

Компания«ФОРС» объявляет о вводе в промышленную эксплуатацию в ГК «Спортмастер» корпоративного портала нового поколения на платформе Oracle WebCenter. Это внедрение является заметным на розничном рынке СНГ с точки зрения задач, масштабов и особенностей примененных технологий. Проект продолжался чуть менее года – с августа 2011 по июнь 2012. При этом важно подчеркнуть, что разработка самого портала и его внедрение заняли всего 4 месяца. Столь жесткие временные рамки изначально были одним из условий заказчика.

Компания«ФОРС» объявляет о вводе в промышленную эксплуатацию в ГК «Спортмастер» корпоративного портала нового поколения на платформе Oracle WebCenter. Это внедрение является заметным на розничном рынке СНГ с точки зрения задач, масштабов и особенностей примененных технологий. Проект продолжался чуть менее года – с августа 2011 по июнь 2012. При этом важно подчеркнуть, что разработка самого портала и его внедрение заняли всего 4 месяца. Столь жесткие временные рамки изначально были одним из условий заказчика.

ГК «Спортмастер» - это крупнейший ритейлер, входящий в топ-10 мировых розничных спортивных сетей. В нашей стране и на территории Восточной Европы компания прочно занимает первое место по обороту в своём сегменте рынка. Имея территориально-распределенную структуру, постоянно расширяет свою сеть – сейчас действует более 300 магазинов в более чем 100 городах России, десятки розничных точек на территории Украины, Белоруссии и Казахстана.

До старта проекта у заказчика уже использовался корпоративный портал, разработанный компанией самостоятельно. Однако со временем он перестал удовлетворять растущим корпоративным требованиям, понадобилась реализация новых функций - невозможных в рамках существовавшей системы. Свой выбор заказчик сделал в пользу Oracle WebCenter Suite – наиболее полной, открытой и гибко управляемой портальной платформы, обеспечивающей «бесшовную» интеграцию встроенного набора горизонтальных сервисов Enterprise 2.0 в бизнес-процессы и бизнес-приложения. Эти технологии позволяют создать принципиально иную коммуникационную среду, эффективно поддерживающую всё многообразие связей сотрудников организации и быстрый поиск ими любой информации. Важной особенностью платформы является скорость и простота её развертывания, а также возможность её дальнейшего развития силами заказчика. Отметим, что в качестве исполнителя работ был выбран ФОРС как компания, имеющая обширный опыт создания и внедрения таких решений.

На 1 этапе (с августа по октябрь 2011 г.) шло обследование, подготовка технического задания, разработка и сдача пилотного проекта с внесением части контента и реализацией основного функционала. На 2-ом этапе (ноябрь-декабрь) был создан почти весь функционал портала, и система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию. Помимо упомянутых работ, на первых двух этапах специалистами ФОРС была разработана существенная часть дизайна портала. На завершающем этапе, который продолжался до конца марта, шла доработка документации, функционала портала и его контента в соответствии с дополнительными требованиями заказчика, проводилось обучение пользователей. Последующее время портал непрерывно развивался с учетом пожеланий заказчика, усложнялась его структура, добавлялись новые возможности. Результатом проекта стала полная замена старого портала на новый. Всего было перенесено более 1700 веб-страниц контента, и сейчас порталом может пользоваться до 2 тыс. пользователей одновременно (общее количество пользователей приближается к 20 000).

Система обеспечивает оперативный доступ сотрудников ко всему массиву корпоративной информации, включая новости с возможностью их публикации не ИТ-специалистами, документы, статические разделы, архив, фотогалерею, телефонный справочник. Реализован ряд сервисов – информационное и интерактивное взаимодействие сотрудников компании между собой и с управляющими структурами, поздравление с памятными датами в форме поздравительных открыток, оформление различных типов заявок, проведение опросов и создание различных форм обратной связи. Пользователи получили удобный механизм для централизованного и структурированного поиска по всем портальным ресурсам и его конкретным разделам. При этом портал уже сейчас поддерживает территориально-распределенную структуру заказчика.

«Созданный ФОРС кадровый портал – это только первый шаг, - рассказывает Герман Алексеев, ИТ-директор ГК «Спортмастер». – Далее последует решение более сложных задач – интеграция с внутренними корпоративными и внешними информационными системами и, прежде всего, BI-системой, встраивание дополнительных бизнес-процессов, создание социальных сервисов, вики, блогов и форумов, групповых и персональных пространств. Несомненно, это существенно обогатит нашу корпоративную культуру, создаст новые возможности для коммуникаций внутри компании, создаст единый центр управления и развития этих коммуникаций».

«Этот проект оказался очень интересным и для нас, как для ИТ-профессионалов, - добавляет Алексей Ильвовский, директор отделения корпоративных Интернет-решений компании «ФОРС». - Во-первых, благодаря творческому подходу со стороны заказчика удалось совместно придумать и реализовать в портале множество удобных, настраиваемых инструментов для автоматизированного решения самых разных задач, что для такого крупного ритейлера, как «Спортмастер», особенно важно. Во-вторых, благодаря грамотному выбору заказчиком платформы для разработки, проект получился весьма перспективным. Возможности платформы Oracle WebCenter позволяют системе непрерывно развиваться, выходя далеко за рамки кадрового портала».

Читайте также
Что важно сделать до разработки корпоративного портала в виде мобильного приложения и почему? Что необходимо сделать после того, как создан полезный и удобный портал? Как оценить эффективность корпоративного портала? Разбирается IT-World.