Опубликована карта российского рынка ИТ-аналитики

22.02.2024
ICT.Moscow опубликовал первую карту рынка публичной отечественной аналитики в сфере информационных технологий и телекоммуникаций и смежных направлений. Документ подготовлен для оценки состояния рынка и помощи в поиске действующих игроков.

Представлено более 100 российских агентств, ассоциаций, государственных и бизнес-структур, вузов, а также других источников данных, распределенных по смысловым группам в шести категориях.

Пользователи могут находить компании по типу (консалтинговые компании, профильные ассоциации, вузы и так далее). Карта также содержит источники статистических данных, включая официальные структуры (Минцифры России, Росстат, структуры Правительства Москвы) и других игроков, предоставляющие информацию о своей деятельности без дополнительного анализа. При том, что государственные организации часто являются источниками статистической информации, существуют и те, кто активно публикует собственную аналитику по ИТ-рынку.

Среди технологических тем, к которым больше всего тяготели компании, — информационная и кибербезопасность, искусственный интеллект (ИИ), генеративный ИИ, облачные технологии и телекоммуникации. Стабильно публикуются показатели потребления цифровых сервисов и услуг, не снижается интерес к сфере E-commerce, финтеха и экосистемного бизнеса. В ответ на информационную повестку появилось больше материалов об импортозамещении в ИТ и экспорте цифровых решений. 

Это бета-версия. Она формировалась на основе данных раздела «Исследования» на ICT.Moscow, где размещаются исследования, обзоры, рейтинги, прогнозы, карты рынка, статистика, отчетности и прочие материалы, а также на базе новостной ленты портала и Telegram-каналов ICT.Moscow за 2022–2023 годы и не является исчерпывающей.

Проект поможет представителям технологических бизнесов и продуктов, научных и образовательных центров, государственных и муниципальных структур, аналитикам технологических рынков, маркетологам и журналистам найти источники аналитической информации по тематикам, подобрать партнеров для совместных исследований и определить пробелы в отдельных нишах российской аналитики.

Похожие статьи