Почему я не понимаю геймеров

Логотип компании
Почему я не понимаю геймеров
Разделять любовь к компьютерным играм, но оставаться при своем мнении в споре – обычная история для геймеров. Но иногда дело доходит до абсурда.

Трудности оценки

Подайте мне графон!

Нытье как состояние души


Разделять любовь к компьютерным играм, но оставаться при своем мнении в споре – обычная история для геймеров. Но иногда дело доходит до абсурда.

Трудности оценки

В отличие от тестов «железа», чем мне приходится заниматься более-менее регулярно, составить взвешенное мнение об игре – совсем другая история. Нельзя влюбить себя в гаджет (не беру в расчет особо запущенные случаи среди «яблочников»), но можно в игру. Все-таки аудиовизуальный жанр задевает многие струны души. Отделить зерна от плевел, а минусы от плюсов – та еще задачка. Большинство воспринимают игры эмоционально и на указание очевидных минусов реагируют ревностно. Понимаю, тяжело наступать на горло собственной песне. Простой пример: на одном известном сайте рецензент поставил высокий балл небезызвестной истории про драконов и социальные отношения, справедливо подчеркнув достоинства, но не упустив случая куснуть за недочеты. Реакцию едва ли назовешь адекватной: от обвинений в «продажности» до просьб посоветовать что-нибудь хорошее, где нет драконов и геев. Вывод один: затевать с таким геймером дискуссию все равно что спорить с футбольным фанатом. И тот и другой «специалист» и понимает «ничуть не меньше вашего».

Подайте мне графон!

Другая сторона вопроса – отношения с разработчиками. Очень часто геймерам представляется, что их надувают: обещали одно, а реализовали другое. На слуху кампания против From Software и ее “Dark Souls 2”. Поклонникам не понравилась разница в качестве графики между рекламными роликами сиквела самой хардкорной RPG и финальным результатом. «Нас обманули!» – возопили владельцы приставок. Авторы тут же отреагировали, что для них было важно соблюсти баланс всех компонентов: графики, механики и геймплея.

Мало кто из геймеров берет за труд задуматься: а почему, собственно, создатели игр им что-то должны? Ведь у каждого из нас свои вкусы и свои предпочтения, в том числе и у авторов. Причем у них как раз в первую очередь – продукт-то они выдают со своего стола, и нравиться он должен первым делом им самим. Однако бедолаги то и дело получают тумаки.

Почему я не понимаю геймеров. Рис. 1

Но не графика самое интересное в истории с “Dark Souls 2”. Почему-то никто из поклонников не посетовал на неудобный интерфейс и управление, отсутствие внятного сюжета, интересных персонажей, яркого и запоминающегося саундтрека – вещей куда более важных. Я, конечно, в курсе, что не за это любят “Dark Souls”, однако в мой личный топ эта RPG никогда не попадет не из-за урезанного «графона», а потому что содержание у нее бедное.

Нытье как состояние души

Жалобы на «графон» – частный случай нытья. У геймеров оно всеохватывающе. Начиная с внешнего вида и дизайна и заканчивая тем, как должна завершиться история. Каждый считает своим долгом указать на недоработки, сопроводив это аргументами в стиле «потому что мне не нравится». Эмоционально их можно понять, но во всем должна быть не только логика, но и мера. Иногда нытью поддаются даже специализированные ресурсы, то ли под давлением общественности, то ли еще по какой причине раздавая явно нелепые оценки тому или иному проекту. Очевидно, кому-то сапог разума оказывается не по размеру. Автор этих строк с удовольствием вращается в среде игроков и даже считает себя своим среди них, но вот понимать каждого у меня не получается. Может, потому что мое нытье обращено совсем по другому адресу?..

Читайте также
Хотите выйти на рынок Ближнего Востока? Разбираем, как высокие цены на Интернет могут повлиять на ваш бюджет и планы.

Похожие статьи