Facebook, Snapchat и Twitter обвиняются в использовании «поведенческого кокаина»

Логотип компании
06.07.2018Автор
Facebook, Snapchat и Twitter обвиняются в использовании «поведенческого кокаина»
Инсайдеры из Кремниевой долины в интервью утверждают, что социальные медиа-компании при разработке своих платформ намеренно применяют различного рода методики, позволяющие стимулировать привыкание.

Создатели документального фильма «Panorama», вышедшего на канале BBC, посвятили свой фильм исследованию о том, чем такие технологические гиганты, как Facebook, Twitter и Snapchat ловят на крючок своих пользователей, сообщает издание Business Insider.

В основу фильма положены интервью с инсайдерами из Кремниевой долины, которые утверждают, что социальные медиа-компании при разработке своих платформ намеренно применяют различного рода методики, позволяющие стимулировать привыкание.

Так, например, Аза Раскин (Aza Raskin), изобретатель бесконечной прокрутки веб-сайтов, сообщила: «Это похоже на то, что они изобрели поведенческий кокаин и просто распыляют его по вашему интерфейсу. И это то, что заставляет вас любить их снова и снова». Бывший руководитель Jawbone и Mozilla уверяет, что технологические компании постоянно анализируют поведение людей, чтобы выяснить, как лучше заставить их пристраститься, например, повторив цвет и форму кнопки «как у Facebook». Лия Перлман (Leah Pearlman), со-изобретатель этой кнопки призналась, что сама стала зависимой. «Как только у меня появляется минутка, я иду проверить Facebook». Бывший инженер Facebook Сэнди Паракилас (Sandy Parakilas), после скандала в Cambridge Analytica часто и с удовольствием критикующий бывшего работодателя в несоблюдении политики конфиденциальности заявляет, что «у техногигантов есть бизнес-модель, предназначенная для того, чтобы подсадить вас и высасывать столько времени из вашей жизни, сколько возможно, а затем продавать его рекламодателям».

Что тут можно добавить, если даже бывший руководитель Facebook, Шон Паркер (Sean Parker) в прошлом году заявил, что социальные сети вовсю «используют уязвимость человеческой психологии». Он утверждал, что основатели и создатели FB, такие как он сам и Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), давно поняли это, но «продолжают все равно».

Не стоит полагать, что обвинения подобного рода могут остаться без комментариев. Пресс-секретарь Facebook, уже прокомментировал специально для Business Insider: «Обвинения, возникшие в процессе производства фильма BBC, неточны. Facebook и Instagram были предназначены, прежде всего, для сближения людей. Вы можете общаться с любимыми людьми, которые живут далеко; можете присоединиться к сообществу людей, которые разделяют ваши интересы, или просто важны для вас. Эта цель находится в центре каждого нашего дизайнерского решения». Айми Арчибонг (Ime Archibong), вице-президент Facebook по партнерским связям, сказал в интервью, что компания изучает вопрос о том, причиняет ли вред людям подобная зависимость: «Мы работаем со сторонними экспертами, которые изучают привычные формы поведения - будь то на нашей платформе или в Интернете в целом, - и пытаются понять, есть ли элементы, которые, как вы считаете, приносят людям вред», - сказал он сказал. «Мы готовы инвестировать средства, чтобы убедиться, что с течением времени это не приносит не малейшего вреда».

К слову сказать, создатель Snapchat заявил в интервью, что он не использует визуальные трюки, чтобы вызвать привыкание пользователей. Компания Twitter отказалась от комментариев по этому поводу.

Читайте также
Представьте компанию, которая всего за несколько лет из технологического стартапа превратилась в лидера отрасли. Как сегодня, когда всё постоянно меняется, не просто сохранять равновесие, но и стремительно развиваться? Какие технологии и стратегии помогают быть на шаг впереди конкурентов? Какую роль в этом играют люди? Ответы на эти и другие вопросы дала Ольга Юдина, генеральный директор компании «Цифровые Закупочные Сервисы» (поставщик решений Isource), в интервью журналу IT Manager.

Похожие статьи