Бюджеты, модели, коммуникации. Как меняется роль ИТ-директора

Логотип компании
Бюджеты, модели, коммуникации. Как меняется роль ИТ-директора
CIO будут более тесно сотрудничать с HR и управляющими, так как из офисных центров работа переходит в новую реальность – «работу из любого места».

Люди снимают маски, оживают рестораны и на первый взгляд может показаться, что мир возвращается к нормальной жизни. Но присмотритесь немного внимательнее и вы заметите, что есть магазины и рестораны, которые закрылись насовсем и офисные работники, которые все еще трудятся из дома. Пандемия, вероятно, навсегда изменила некоторые вещи, и одна из этих вещей - роль и бюджет ИТ-директора, пишет Джессика Дэвис, старший редактор Informationweek.

В самом деле, чувствуется, что все это предвестники медленно развивающейся катастрофы. Многие офисы оставались пустыми более года и многие сотрудники, которые раньше проводили там время каждый день, могут больше не вернуться к такому режиму работы.

Это означает, что операционные бюджеты для ИТ-директоров в части оборудования и человеческих ресурсов, вероятно, будут пересмотрены и перераспределены в соответствии с этой новой нормой. Управляющие объектами, руководители HR и ИТ-директора могут предположить, как лучше всего двигаться вперед в эту новую эпоху после COVID, но каким именно будет будущее, пока никому неизвестно.

ИТ-отдел как часть команды

Технологическая исследовательская компания Omdia по-новому взглянула на то, как изменились рыночные условия за последний год с момента опубликования своего исследования «Будущее работы в 2020 году», и предложила несколько свежих взглядов и прогнозов относительно того, в каком направлении будут двигаться ИТ-директора, ИТ-организация и бизнес в целом в новом отчете « Как COVID-19 и цифровая трансформация влияют на выбор новых технологий и возможности трудоустройства за пределами ИТ» .

«Мы обнаружили, что ИТ-отдел больше не принимает односторонних решений о покупке», - сказал Тим Бантинг, главный аналитик по сервисам рабочего пространства в группе корпоративных сервисов Omdia, - Он является частью команды, состоящей, как правило, из отдела кадров и отдела эксплуатации, поскольку COVID-19 начал менять работу людей».

Организации переосмысливают, как должны выглядеть и функционировать физические офисы. А также, какими должны быть цифровые или виртуальные офисы.

Эти изменения безусловно повлияют на ИТ-бюджеты. Например, если в физический офис приходит меньше сотрудников, как изменится потребность в сетевом оборудовании в этом офисе? Вам нужен тот же тип и такое же количество роутеров? Офисы по-прежнему являются местом, где люди могут работать по отдельности или же они чаще являются местами для совместной работы? И если это последнее, следует ли руководителям создавать большие пространства для совместной работы с большими досками?

«Похоже, офисы и предприятия должны начать думать о том, что они могут предоставить сотруднику, чего у него еще нет дома», - сказал Бантинг.

По словам Бантинга, некоторые компании даже пошли на закрытие своих дорогих городских штаб-квартир и начинают искать новые офисы в пригородах.

«Это действительно похоже на фундаментальный сдвиг», - уверен он. «Но, конечно, будут организации, которые, возможно, только что потратили миллиарды долларов на туалет в Купертино, и они чувствуют, что им нужно оправдать переход сотрудников в новую штаб-квартиру».

Специалисты по инновациям

Что касается ИТ, то в прошлом году ИТ-директора отправили сотрудников домой с ноутбуками и софтом для видеоконференцсвязи. Но пора еще раз проверить, подходят ли эти простые инструменты. Нужны ли работникам дисплеи большего размера? Нужно ли им более одного монитора? А как насчет веб-камер и лучших микрофонов, особенно если они представляют корпоративный бренд на виртуальных встречах с внешними партнерами и клиентами?

Другие технологии, которым уделяется сегодня много внимания включают все, что связано с безопасностью в наш век распределенной работы, например безопасность периферии и виртуальных частных сетей. Компании также переоценивают свои технологии совместной работы и коммуникации, стремясь улучшить взаимодействие в виртуальной среде. Сотрудники тратят больше времени на использование такого программного обеспечения, как Microsoft Teams, Cisco Webex и Zoom. Как можно усовершенствовать эти инструменты?

«ИТ-директора из специалистов по инфраструктуре превратились в специалистов по инновациям, - сказал Бантинг, - Они выясняют, что технологии могут сделать для бизнеса, оценивают, как удовлетворяют его потребности и как делают его более гибким, продвигают распределенную работу. Технологии можно использовать как актив, а не как пассив. Это фундаментальный сдвиг в ИТ-отделе и роли ИТ-директора».

«Очень часто макроэкономические тенденции, которые находятся вне нашего контроля, приводят к широкомасштабным изменениям», - добавил Бантинг.

Что еще меняется? Достаточно многое

Компании теперь могут нанимать новых сотрудников из любого места, где есть подключение к Интернету. Кроме того, тенденция «работать из любого места» также изменило ожидания специалистов в отношении гибкости работы. Бантинг отметил, что, поскольку многие люди работали из дома более года, их образ жизни изменился.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

«Год - большой срок для формирования привычки», - сказал он. Сотрудники вряд ли захотят отказываться от возможности снова забирать своих детей из школы сами.

Движение «работа из любого места» повлияет и на то, как менеджеры управляют и как работодатели взаимодействуют с подчиненными. Бантинг указывает на новые технологии, такие как платформы коммуникаций с сотрудниками, которые предназначены для измерения эффективности использования приложений конечными пользователями и анализа данных о работе. Омдиа считает, что измерение настроений сотрудников также станет важной частью для этих платформ в будущем.

Цифры и прогнозы

Согласно опросу, опубликованному исследовательской компанией Kaseya, почти треть ИТ-специалистов считают, что ИТ-бюджеты или ресурсы недостаточны для удовлетворения технологических потребностей их компании, пишет ресурс Ciodive.

Так, для 35% ИТ-директоров бюджеты на 2021 год остались такими же, как и в прошлом году, в то время как еще 13% говорят, что бюджеты были сокращены с уровней 2020 года. Лишь 38% ИТ-специалистов сообщили, что с 2020 года бюджеты на ИТ-услуги выросли.

По прогнозам Gartner, после падения на 2,2% в 2020 году глобальные расходы на ИТ вырастут на 8,4% в 2021 году . Но восстановление не выглядит одинаковым для всех предприятий, и многие ИТ-лидеры удовлетворяют более высокие технологические потребности с равными или меньшими бюджетами, выделенными на ИТ.

Необходимость поддерживать потребности персонала в удаленной работе стимулирует спрос на технологии . Согласно опросу, четверо из десяти ИТ-специалистов назвали удаленное управление персоналом ключевым фактором бюджета.

Ожидается, что ИТ-директора, обладающие деловой и технической проницательностью, будут удовлетворять технологические потребности своей компании при этом ориентируясь на экономный подход. По словам Джона-Дэвида Лавлока, известного вице-президента по исследованиям в Gartner, приоритетом в условиях постпандемии является обеспечение того, чтобы технологии поддерживали цифровую трансформацию бизнеса.

Согласно исследованию Kaseya, более половины ИТ-специалистов ожидают увеличения расходов на облачные вычисления. Модели управления облаком, решения для управления затратами и инструменты финансового моделирования могут помочь контролировать использование облака .

ИТ-директора, желающие получить больший эффект от своих ИТ-бюджетов, могут поучиться у некоммерческих организаций вопросам бюджетной эффективности. Некоммерческие организации стремятся упростить ИТ-стек, часто стандартизируя отдельные платформы, чтобы уменьшить количество самописного кода.

Опубликовано 02.07.2021

Похожие статьи