Почему сети становятся преобразующей силой нашей эпохи

Логотип компании
20.01.2016
Почему сети становятся преобразующей силой нашей эпохи
Uber построила нечто, что набрало критическую массу очень-очень быстро, рассердив тем многие мировые таксомоторные компании

Интервью с известным консультантом, писателем, преподавателем бизнес-школы Питером Хинссеном (Peter Hinssen) посвящено значению сетей в современном мире. 

Поскольку компании и целые отрасли экономики индустрии переходят на электронную обработку информации, окончательную победу одержат те, кто сделают ставку на сетевые бизнес-модели, считает Питер.

Оцифровка бизнеса – со всеми ее возможностями и опасностями – это тема номер один на повестке дня. Но, по мнению Питера Хинссена, провидца и автора бизнес-бестселлеров, до тех пор пока рост информационных технологий продолжает иметь огромное влияние на бизнес и общество, отнюдь не это должно быть центром повышенного внимания высшего руководства компаний.

Как подчеркивает Питер в эксклюзивном видеосериале «Большой мыслитель», происходящая сегодня фундаментальная революция не продвигается цифрой. Скорее, появление новых сетевых моделей служит катализатором для переписывания паттернов индивидуального и делового взаимодействия: свергаются рыночные позиции, происходят события, запускающие реструктуризацию целых отраслей.

«Мы являемся свидетелями революции в обществе. Многие люди, включая меня, сначала подумали, что все это из-за цифровых технологий – мы наблюдаем становление нового общества с цифровыми аборигенами, возглавляющими процесс. Но мы ошибались. Изменения, которые мы видим происходят не только благодаря цифре, а цифре плюс сетям».

Бизнесу хорошо известно, что переход в электронный вид является критическим звеном при взаимодействии с клиентами, в конкуренции на рынке, в работе организации и в других сферах. Но Хинссен утверждает, что теперь мы вступаем в новый мир, где переход на цифровой уровень уже почти окончен и где «цифра» стала (как он и предсказывал в одноименной книге, вышедшей в 2012 году) «новой нормой», то есть уже не дает конкурентного преимущества. «То, что мы начинаем видеть сейчас, –преобладание сетей с такой силой и скоростью – явление, которое люди находят пугающим», – говорит Питер.

Всепобеждающие сети

Конечно, Хинссен не ссылается ни на классические волоконные компьютерные сети и роутеры, ни на IP. Скорее всего, он имеет в виду расцвет таких компаний, как Uber и Airbnb, Facebook и LinkedIn, Amazon и Alibaba и других, использующих инновационные сети в качестве конкурентного преимущества: масштаб которых сильно вырос, а скорость обработки увеличилась многократно (часто за небольшое увеличение себестоимости) – как следствие лежащей в их основе сетевой платформы.

«Сети становятся социальной парадигмой и парадигмами бизнес-моделей со всей скоростью и мобильностью, которая у них есть. И в мире, где цифровые технологии не являются больше дифференциатором, компании принципиально должны понимать, что, если они хотят оставаться актуальными, нужно входить в этот новый мир как можно скорее».

И вот  главный пример, который приводит Питер: «Uber, на первый взгляд, не представляет собой ничего особенного, но они использовали микс из трех существующих активов как козырь: существующую инфраструктуру частных автомобилей и такси, существующую инфраструктуру смартфонов и существующую инфраструктуру Google-Карт. Соединив это в единую сеть, Uber построила нечто, что набрало критическую массу очень-очень быстро, рассердив тем многие мировые таксомоторные компании».

Сегодня этот сервис доступен в 58 странах и 300 городах по всему миру –  столь быстрый взлет позволил за шесть лет набрать рыночную стоимость в $40 млрд. По оценкам 2015 года, доходы компании составили $10млрд, а рабочая сила достигла 1000–1500 человек, включая водительскую сеть (в декабре 2014-го только в США было 162 тыс.). «Если вы поняли, они смогли быстро завоевать популярность пользователей и получить доходы только потому, что стали сетью, – прокомментировал Хинссен. – У них никогда это не получилось бы, если бы они использовали традиционные методы организаций, со своими продуктами и сервисами».

Вот где сегодня Питер Хинссен видит реальную подрывную силу для бизнеса: «Эти новые компании полностью переосмысливают целые отрасли и бизнес-модели. И это означает, что и другие должны понять и принять новые модели, язык сетей, как влиять на людей в сетях, если они хотят выжить в эре, где социальные сети стали доминантной формой и для бизнеса, и для покупок, и для общения».

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.

Похожие статьи