«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний

Логотип компании
«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний
По результатам исследования The App Attention Index 2019, 80% клиентов удалят приложение, если оно работает не так, как они ожидали. Они быстро найдут альтернативу от другого производителя, а то что их не устроило – отправят в черный список и расскажут о всех недостатках сервиса в соцсетях...

Цифровой рефлекс

Цифровые сервисы давно стали неотъемлемой частью повседневной рутины. Мы вступили в эру «цифрового рефлекса» (Digital Reflex) – время, когда технологии проникли во все сферы жизни и их использование дошло до автоматизма. Теперь приложения стали необходимыми и безопасными каналами для получения важной информации о личном здоровье, для дистанционного обучения и финансовых операций.

В таких условиях для бизнеса важно оправдывать ожидания клиентов в области digital-коммуникаций. Любой сбой в работе бизнес-критичных приложений, дискомфорт или посредственное качество обслуживания в цифровых каналах дорого обойдутся предприятиям в любой области.

Приложений с каждым днем становится все больше. Клиенты долго не будут разбираться со сложным интерфейсом и бороться с низкой производительностью, они требуют безупречной работы и доверяют лишь тем брендам, которые ее обеспечивают.

По результатам исследования The App Attention Index 2019, 80% клиентов удалят приложение, если оно работает не так, как они ожидали. Они быстро найдут альтернативу от другого производителя, а то что их не устроило – отправят в черный список и расскажут о всех недостатках сервиса в соцсетях.

Как бизнесу оценить качество работы приложений?

Современные приложения обладают сложной ИТ-инфраструктурой. По данным опроса клиентов AppDynamics, 65% компаний используют более 10 инструментов для мониторинга приложений. Каждая третья проблема с приложением выявляется пользователями, которые столкнулись с негативным опытом. В 77% случаев требуется более 5 человеко-часов для устранения сбоя. Все это время приложение простаивает, при этом организация теряет деньги и деловую репутацию.

Для решения подобных проблем на рынке существуют продукты по мониторингу бизнес-критичных приложений, которые контролируют, сопоставляют и анализируют показатели производительности приложений и бизнеса в режиме реального времени.

Почему традиционные стратегии мониторинга терпят неудачу?

Традиционные инструменты мониторинга, которые используют SNMP, Pcap (Packet Capture) – это разрозненные инструменты, которые не в состоянии показать полную картину новой реальности. При этом ИТ-руководители хотят получать качественную аналитику для планирования своих действий. Автоматизированные, кросс-платформенные решения как раз позволяют разработчикам, IT-специалистам и бизнесу реализовывать необходимые усовершенствования, обеспечивая комплексный мониторинг и управление производительностью своих сайтов и мобильных приложений. Гипермасштабируемая платформа упрощает развертывание в корпоративных средах, настройку, управление, безопасность приложений и др.

Если говорить о конкретных решениях, в этом году Cisco приобрела стартап по аналитике облачных вычислений ThousandEyes. И в настоящее время AppDynamics работают над объединением усилий для предоставления предприятиям полной сквозной видимости современных цифровых технологий.


«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний. Рис. 1

Компания AppDynamics предлагает решение для контроля распределенной инфраструктуры приложения, мониторинга серверов, сети, баз данных, веб-серверов и других программных компонентов. Решение позволяет строить карты инфраструктуры на уровне приложений и бизнес-сервисов, а также статистическую модель поведения системы. Программе доступен мониторинг времени исполнения на уровне кода и SQL-запроса, корреляция бизнес-метрик с производительностью приложения.

Например, Business iQ в AppDynamics отслеживает связь между производительностью приложений, пользовательским опытом и бизнес-результатами, а App iQ автоматически обнаруживает все клиентские пути, динамически нормирует производительность и предоставляет диагностику вплоть до строчки программного кода.

Решение AppDynamics автоматически распознает приложения и их взаимосвязи и отображает их графически. Например, биржа NASDAQ смогла увидеть все свои приложения и бизнес-транзакции уже через час. Java, .NET, PHP, Pyton, Node.JS, C++ и другие поддерживаются сразу, возможности мониторинга могут быть расширены за счет партнерских решений, доступных через сайт AppDynamics. Кроме того, AppDynamics предоставляет средства для взаимодействия команд разработчиков и эксплуатации.

AppDynamics может анализировать исторические данные по производительности и рассчитывать статистическую модель поведения системы для текущего времени и в случае отклонения от нормы собирать информацию для поиска причины проблемы.

Полная видимость всех аспектов цифрового опыта

AppDynamics и ThousandEyes обеспечивают представление о работе приложения, включая его доставку, производительность и ключевые показатели эффективности бизнеса – независимо от того, где находятся пользователи.

Рассмотрим работу совместного решения двух вендоров на примерах.

Первый пример: обеспечение видимости в Интернете и гибридном облаке. Современные предприятия сталкиваются с отсутствием прозрачности процессов и услуг для конечных пользователей из-за зависимости от множества внешних объектов в их экосистеме – от глобально распределенных ресурсов до сторонних служб API. Поскольку они не находятся в пределах доменов, которые может контролировать предприятие, среднее время идентификации стало критически важным показателем. Но без полного представления обо всех средах, которые касаются вашего окружения, этот показатель неизменно пострадает. И вот здесь видимость Интернета и гибридного облака с помощью AppDynamics и ThousandEyes спасает положение.


Благодаря более глубокой видимости взаимодействий с приложением ИТ-специалисты могут быстро выявить проблемы, которые связанны с конкретными интернет-провайдерами, или частные сбои в облачной службе на пути движения трафика. Затем они могут быстро связаться со сторонним поставщиком, например, изменить маршрут для обхода обнаруженных узких мест.


Второй пример: ускоренное внедрение SaaS для выполнения критически важных задач и связанные с этим проблемы. Согласно прогнозу Gartner Market Guide for Digital Experience Monitoring, в 2019 году «44% расходов на облачные услуги будут приходиться на SaaS, что создаст проблемы видимости для команд I&O, которые могут повлиять на качество обслуживания клиентов, доход и репутацию бренда». Итак, пора принять меры, чтобы выявить проблемы в определенных частях ландшафта SaaS.
ThousandEyes предоставляет множество вариантов для мониторинга работы SaaS в мультиоблачной экосистеме с возможностью просмотра различных приложений SaaS. Учитывая множество современных развертываний приложений и мультиоблачных сетей, находящихся вне контроля предприятия, а также различные типы сетевых проблем, которые могут возникнуть, наблюдается пробел в способности ИТ-отдела отслеживать влияние на бизнес цифрового взаимодействия сотрудников и клиентов.

Читайте также
В Правительстве РФ готовится очередной национальный проект, получивший название «Средства производства и автоматизации». На его реализацию выделяется более 300 млрд рублей. Цель – предоставить дополнительный ресурс для развития российских промышленных предприятий. По словам Первого заместителя Председателя Правительства РФ Дениса Мантурова, одним из трех основных направлений, на которых будет сосредоточено внимание, станет развитие робототехники.


«Цифровой рефлекс» пользователей и роль приложений в бизнес-результатах компаний. Рис. 2


AppDynamics вместе с ThousandEyes решают эту проблему, обеспечивая эффективное взаимодействие между сетями и командами, работающими с приложениями, для более быстрого MTTR (Mean Time to Restoration, среднее время до восстановления работоспособности) - и все это при одновременном сопоставлении бизнес-результатов, показателей производительности приложений и условий, связанных с внешней сетью.

Всё больше современных компаний внедряют системы мониторинга цифровых сервисов и приложений, увеличивая их производительность, минимизируя сбои. Внедрив и адаптировав решение на основе машинного обучения, которое будет обеспечивать непрерывное управление производительностью приложений и бизнес-мониторинг в реальном времени, можно значительно улучшить пользовательский опыт.

Низкая производительность онлайн-сервисов, высокая загрузка ИТ-департаментов и непонимание принципов оптимизации технической инфраструктуры могут погубить бизнес в современных условиях. Поэтому именно регулярный контроль работы ИТ-инфраструктуры и производительности цифровых сервисов, а также оперативная реакция на любые сбои и проблемы пользователей могут стать долгосрочным конкурентным преимуществом для любой компании.

Опубликовано 22.10.2020

Похожие статьи