Фейсбук удалил сотни аккаунтов фабрики троллей

Логотип компании
07.08.2020Автор
Она выдавала себя за афро-американскую группу поддержки Дональда Трампа.

Она выдавала себя за афро-американскую группу поддержки Дональда Трампа.

Соцсеть также удалила тысячи фальшивых аккаунтов, связанных с консервативным СМИ «The Epoch Times», которое распространяло информацию о теориях заговора насчет коронавируса и о протестах в США.

Facebook удалил эти аккаунты в рамках борьбы против скоординированного неавторизованного поведения, то есть использования фальшивых аккаунтов для накрутки просмотров и увеличения популярности контента. Поддерживавшая Трампа фабрика троллей работала в Румынии и постила контент в Instagram под именем «BlackPeopleVoteForTrump» и на Facebook под именем «We Love Our President».

Facebook отдельно подчеркнул, что причиной удаления аккаунтов стало недопустимое поведении, а не сам контент — нельзя создавать фальшивые аккаунты, чтобы повысить активность.

Исследователи обнаружили, что многие сообщения фабрики троллей были созданы пользователем по имени Давид Адриан, который использовал чужую фотографию для профиля и утверждал, что он попеременно живет в Румынии и в Монтане. Facebook, Instagram и Twitter удалили несколько его аккаунтов.

Отдельная работа фабрики троллей, связана с  медиа «Epoch Media Group». Она включала 303 аккаунта на Facebook, 181 страницу, 44 группы на Facebook и 31 аккаунт в Instagram. Всего у фабрики троллей и ее аккаунтов в соцсетях насчитывалось 2 млн подписчиков. «Epoch Media Group» является материнской компанией газеты «The Epoch Times». Аккаунты постили информацию о протестах США, теориях заговора и о тех, кто стоит за ними. Некоторые аккаунты распространяли дезинформацию о COVID-19 и были забанены ранее.

Facebook уже дважды предпринимал действия против аккаунтов, принадлежащих Epoch Times.  В прошлом году Facebook запретил «The Epoch Times» размещать рекламу в социальной сети  для принадлежащих ей аккаунтов «Честная газета» и «Честнейшая журналистика». Тогда издание «The Epoch Times» было крупнейшим покупателем рекламы на Facebook в поддержку Трампа, которое не являлось официальным участником его рекламной компании.

Для примера работы «Epoch Media», Facebook, показал аккаунт под названием «Truth14» и его пост с мемом о бейсболисте, который не стал на колено во время исполнения национального гимна. Подпись гласила «Этому парню нужна сильная поддержка, потому что толпа придет за ним и его семьей»

Читайте также
Самым слабым и одновременно опасным элементом системы информационной безопасности был, есть и будет человек. Причем как вне, так и внутри организации. Кто страшнее: злоумышленник внешний или внутренний? Что мотивирует киберпреступников? Как доверять сотрудникам? Главное, как защититься от возможных угроз с их стороны? На эти и другие вопросы отвечает заместитель генерального директора группы компаний  «Гарда» Рустэм Хайретдинов.