Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…

Логотип компании
Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…
Тенденции в ближайших зарубежных странах в основном повторяют тенденции в РФ: девальвация валюты, снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение объема продаж во всех сегментах IT-рынка.

Вопрос

Каковы тенденции на российском рынке дистрибуции в зарубежных странах?

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 1
Олег КЛЕЙМАН

Олег КЛЕЙМАН,

директор департамента по работе с филиалами компании OCS Distribution:

Тенденции зависят от состояния экономик соответствующих стран. У нашей компании зарубежный офис открыт в Республике Казахстан. На экономическую ситуацию в стране сильно влияют мировые цены на энергоносители, которые составляют основу экспорта этой страны. Бюджет Казахстана на 2015 год построен исходя из цены на нефть $100 за баррель, а девальвации, в отличие от России, там не было. Так что правительству приходится существенно сокращать расходы бюджета даже в номинальном выражении. Безусловно, это ведет к сокращению бюджетов IT-проектов и, через падение доходов населения, к серьезному уменьшению оборота в рознице.

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 2
Николай ГУКАСЬЯН

Николай ГУКАСЬЯН
,

директор по международному бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция»:

Тенденции в ближайших зарубежных странах в основном повторяют тенденции в РФ: девальвация валюты, снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение объема продаж во всех сегментах IT-рынка.

Зарубежные офисы российских дистрибьюторов. Как идет работа в условиях кризиса…. Рис. 3
Александр ГУЩИН

Александр ГУЩИН,

директор по региональному развитию компании MONT в России и СНГ:

Развитие бизнеса нашей компании в зарубежных странах никак не связано с экономической ситуацией в России. Любые изменения, которые происходят на рынках зарубежных филиалов, имеют внутриэкономические причины. С большинством поставщиков ПО у зарубежных филиалов заключены прямые контракты и бизнес там развивается по внутренним законам рынка. В целом мы ожидаем роста бизнеса во всех зарубежных филиалах в ближайшем периоде.

Вопрос

В каких странах вы имеете право дистрибутировать продукцию ваших вендоров?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

У разных вендоров разная региональная политика. Большинство относят Россию и Казахстан к разным зонам дистрибуции, так что нам пришлось после открытия офиса в Казахстане заново подписывать те же продуктовые линейки, которые мы уже давно продвигаем в России.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

В Казахстане у нас работает полноценный офис, который дистрибутирует продукцию более чем 20 вендоров. В других странах мы дистрибутируем продукцию НТС: это СНГ (без Литвы и Эстонии), Хорватия, Словения, Сербия, Босния и Герцеговина, Чехия, Черногория. В Среднюю Азию (Киргизия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан) и Монголию мы поставляем решения Microsoft.

Александр ГУЩИН (MONT):

В настоящее время филиалы компании MONT работают в Казахстане, Украине, Белоруссии, Азербайджане, Армении, Грузии, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Туркмении и Монголии. Дистрибьюторский портфель в этих странах может отличаться, но в большинстве зарубежных филиалов MONT имеет контракты со всеми ключевыми производителями ПО.

Вопрос

Как сказались санкции и рост курса доллара на перераспределении ваших продаж между Россией и другими странами?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

Никак не сказались. Санкции на Казахстан не действуют, девальвации там нет, то есть стоимость продукции из нашего предложения, выраженная в местной валюте – тенге, – никак не изменилась, в то время как в России падение рубля к доллару вызвало существенный рост рублевых цен. Как я уже сказал выше, основное влияние на рынок оказывает снижение доходов как бюджета, так и населения из-за падения цен на мировом рынке энергоносителей.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

В основном сказался рост стоимости доллара к рублю и другим валютам ближайших стран. Существенного перераспределения продаж не произошло, но за прошедший год появились новые рынки, прежде всего в Восточной Европе.

Александр ГУЩИН (MONT):

Мы не видим существенных изменений в структуре продаж компании, поскольку с основными бюджетообразующими вендорами зарубежные филиалы имеют прямые контракты.

Вопрос

Было ли у вас запланировано открытие офисов в других странах?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

Пока что открытие офисов в других странах у нас не запланировано.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

Санкции не оказали влияния на наши планы по работе за рубежом, мы открыли, как и планировали, представительства в Киргизии и Узбекистане.

Александр ГУЩИН (MONT):

Нет, мы не планировали открывать офисы в других странах.

Вопрос

Какая часть спектра ваших вендоров продается в ваших зарубежных офисах?

Олег КЛЕЙМАН (OCS Distribution):

В продуктовом портфеле OCS более 200 линеек, но не все мы пока можем дистрибутировать в Казахстан. На сегодняшний день основу нашего предложения составляют такие вендоры, как ASUS, Lenovo, IBM, APC, Samsung, Xerox, Intel, Citrix, VMware, TP-Link. Продукцию Intel мы можем поставлять и за пределы Казахстана, в другие страны региона – Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, а некоторые вендоры дают согласие на поставки за пределы Казахстана на конкретные проекты.

Николай ГУКАСЬЯН («Марвел-Дистрибуция»):

Незначительная, основной объем все-таки продается в РФ.

Александр ГУЩИН (MONT):

Как я уже отмечал выше, в зарубежных филиалах спектр предлагаемых программных продуктов может варьироваться, но контракты со стратегически важными вендорами имеют все наши филиалы.

Читайте также
Когда думаешь об оптовой компании METRO, представляешь себе большие пространства, бесконечные ряды товаров и огромные склады. Но за этой картиной стоит сложная ИТ-инфраструктура, которая управляет всем, что происходит за кулисами. Как технологии трансформируют повседневную работу и делают возможным то, что кажется сложным? Как одна из крупнейших торговых сетей соединяет в единое целое технологии, данные и людей? Обо всем этом в интервью журналу IT Manager рассказал ИТ-директор компании Антон Антоничев.

Опубликовано 22.07.2015

Похожие статьи