Какую электронику россияне покупают для учебы

Логотип компании
Какую электронику россияне покупают для учебы

Иллюстрация: Andrii Medvediuk/shutterstock

Ноутбуки, планшеты, смартфоны и smart-часы – продажа этих устройств на маркетплейсах с началом учебного года демонстрирует пиковые значения. Мегамаркет выяснил, гаджетами каких брендов граждане РФ предпочитают снабжать школяров и студентов.

По данным исследования аналитиков Мегамаркета, в сезон подготовки к новому учебному году (как правило, он начинается уже в середине июля) россияне активно приобретают гаджеты, нужные их чадам для комфортной учебы, работы и общения.

В сезоне текущего года (август – сентябрь) продажи ноутбуков выросли по сравнению с началом лета более чем в 2,5 раза, продажи планшетов – почти в 2 раза, смарт-часов - в 16,5 раз.

В сегменте ноутбуков позиции лидера занял Honor, сместив с первого места лидера прошлого года Apple. В топе популярных брендов - ASUS, Huawei, Lenovo и Acer.

Наиболее активная покупательская аудитория – молодежь до 35-ти лет. Их выбор падает на практичные, лёгкие модели, которые не обременительно носить с собой.

Планшеты приобретают в качестве компактного и недорогого аналога ноутбука. В текущем сезоне топ брендов составили Xiaomi, Honor, Apple и Huawei.

В сегменте смартфонов безусловный лидер – Samsung, опередивший своего извечного конкурента практически вдвое. Смартфоны от Apple заняли по популярности только лишь 4-е место, после Xiaomi и Realme. Ростом продаж к началу учебного года могут похвастать POCO, Infinix, Honor, предлагающие доступные даже самому скромному бюджету и простые модели.

Взрывной рост продаж смарт-часов аналитики Мегамаркет связывают как с расширением их ассортимента на отечественном рынке, так и снижением их средней стоимости. Родители школьников и студенты отдают предпочтение гаджетам производства Huawei, Xiaomi, Samsung, Apple и Aimoto.

Согласно статистике Data Insight, в 2023 году такие товары, как смартфоны, планшеты и компьютеры россияне покупали на маркетплейсах в 35% случаев. На выбор в пользу покупки на платформе электронной коммерции влияют такие факторы, как более выгодная цена (этот фактор называют 46% покупателей), положительные отзывы о товаре (39%), скидки (33%) и отзывы о товаре как оригинальном (25%).

Читайте также
Всё больше кандидатов подделывают резюме и находят новые способы обмана интервьюеров. Но лежит ли вина в сложившейся ситуации только на соискателях, либо сами работодатели делают что-то не так? За 15 лет мы воспитали десятки разработчиков, которые сейчас успешно работают над проектами лидеров ИТ-индустрии. В этом материале мы порассуждаем об эффективности современных подходов к найму, а также рассмотрим ключевые аспекты привлечения и удержания ИТ-специалистов в современных реалиях рынка труда.

Похожие статьи