Новости компьютерных игр: Возвращение триады

Логотип компании
Далеко не все любители компьютерных игр вспомнят вышедший в 1994 году экшен “Rise of the Triad” от компании Apogee Software (при его разработке использовался программный движок Wolfenstein от id Software, который успел устареть уже в 1993 году, когда id Software выпустила свой культовый “Doom”).

Возвращение триады

Далеко не все любители компьютерных игр вспомнят вышедший в 1994 году экшен “Rise of the Triad” от компании Apogee Software (при его разработке использовался программный движок Wolfenstein от id Software, который успел устареть уже в 1993 году, когда id Software выпустила свой культовый “Doom”). События разворачивались так: группа агентов из спецотряда H.U.N.T. (High-risk United Nations Task-force) забрасывается на некий остров, где в древнем монастыре загадочная секта вынашивает планы по уничтожению Лос-Анджелеса. Собственно сюжетной линии не было (как не было ее и в других играх того времени) – играющему предлагалось просто уничтожать бесчисленных врагов. В 2012 году ожидается новый оккультный ритуал по воскрешению мертвецов, когда компания Interceptor Entertainment представит ремейк “Rise of the Triad”, созданный с применением современных технологий разработки.

Завязка новой игры не претерпела изменений: мы снова отправляемся на остров, чтобы противостоять коварным сектантам, и снова окунемся в присущую оригинальной RotT обстановку насилия. Для уничтожения (а лучше – эффектного расчленения) врагов в арсенале игрока имеется самое невообразимое оружие. Например, название огнемета «Стена огня» говорит само за себя. «Пьяная ракета» опишет совершенно невообразимую траекторию, разрушая всё, что попадется на пути. «Разделяющаяся ракета» стреляет двумя боеголовками, летящими в разные стороны, а если боекомплект закончится, на помощь придет бейсбольная бита «Экскалибат». Каждое оружие имеет альтернативный режим стрельбы: после его активации боеголовки «Разделяющейся ракеты» изменят курс и полетят друг на друга (это может оказаться полезным, если враг прячется за колонной), а «Экскалибат» оправдает свое волшебное название и начнет палить огненными шарами.

Решение, каким оружием бороться с врагами, остается за вами, и это немаловажно, потому что за эффектное уничтожение игроку начисляются очки в онлайновой таблице результатов. Но, проявляя жестокость к бездушным виртуальным противникам, не забывайте, что разработчики подготовили немало «заподлянок» и для тех, кто решит сыграть в многопользовательском режиме. Например, особо мощное оружие расположено на краю самых коварных ловушек, и получить его можно только столкнув в ловушку незадачливого оппонента. Если все пройдет успешно, вы сможете наблюдать, как вашего онлайн-противника разрывает пиками, заваливает кирпичами или поливает огнем.

«Rise of the Triad» создается на программном движке Unreal Engine 3, и на сегодняшний день это одна из самых передовых разработок. Представители Interceptor Entertainment обещают, что благодаря проведенной оптимизации удовольствие от игры смогут получить не только владельцы мощных графических станций, но и те, у кого компьютеры послабее. Важно также, что в игре заложены большие возможности по модификации. Разработчики надеются, что сообщество геймеров будет обмениваться созданными картами, миссиями и модами через сеть цифровой дистрибуции Steam.

Червяки готовятся к революции

Компания Team 17 выпустила несколько десятков самых разных игр, но для геймеров всего мира известна только как разработчик серии “Worms”. В этих не теряющих много лет популярности пошаговых стратегиях не на жизнь, а на смерть сражаются две команды червей. На вооружении у каждой как обычное оружие (автоматы, гранаты, базуки), так и экзотическое (например, сшибающие всё на своем пути овца или старушка с клюкой). Ходы та и другая делают по очереди, победителем становится тот, кто полностью уничтожит команду противника. Понятные правила, яркая графика и юмор снискали «Червякам» признание у геймеров всех возрастов, включая офисных работников.

Всего Team 17 выпустила двадцать игр серии и, казалось бы, исчерпала тему маленьких розовых вояк, но осенью этого года нас ждет новинка, получившая многозначительное название “Worms Revolution”. Какие же изменения тянут, по мнению разработчиков, на революционные? Впервые в своей истории червяки обретут боевые классы. Первое сражение играющий начинает с командой обычных бойцов, но по мере прохождения ему становятся доступны червяки-специалисты. «Разведчик» быстро перемещается по враждебной территории, но более уязвим при атаках. Медлительный «Тяжелый червь» способен дольше выдерживать огонь неприятеля. «Ученый» будет подлечивать своих бойцов после завершения каждого хода. Разработчики уверены: добавление классов полностью изменит восприятие игрового процесса.

Другим изменением в “Revolution” станет влияние воды на ход боя. У червяков нет ног, поэтому они плохие пловцы. В предыдущих играх серии вода располагалась в нижней части экрана, и падение в нее означало для червяка гибель. Теперь резервуары с водой могут оказаться в любом месте игровой карты, и их грамотный подрыв приведет к тому, что вода смоет часть вражеской армии.

Изменения претерпел и программный движок. Геймеры критиковали предыдущие версии “Worms”, выполненные в 3D, и теперь разработчики пошли на компромисс: игровой мир по-прежнему в 3D, но во время игры нет необходимости разворачивать его для обзора под разными углами, и поэтому он выглядит привычно двухмерным и плоским. При этом сам мир значительно увеличился в размерах, и это позволило сделать его более реалистичным. Не будет больше и странных ситуаций, когда червь залезает на машину, которая чуть больше его самого. Геймерам обещают, что они почувствуют драматизм поединков маленьких червячков в огромном мире.

В англоязычной версии комментировать происходящее с серьезностью, присущей передачам о животных, будет актер Мэтт Берри (Mett Berry), знакомый любителям сериалов по «Компьютерщикам» (“The IT Crowd”).

Сможет ли “Revolution” стать новым большим этапом для серии “Worms”, узнаем уже в сентябре, когда игра станет доступна в сервисах цифровых загрузок PlayStation Network, Xbox Live Arcade и Steam.

В игру вступают великаны

В октябре 2011 года компании Toys for Bob и Activision выпустили необычную игру “Skylanders: Spyro’s Adventure”. Необычной в ней была концепция выбора игрового персонажа. Вместе с игрой прилагалось устройство-«портал», подключаемое к компьютеру: после того как на него помещалась игрушечная фигурка персонажа, этот же герой появлялся в игре. В комплект входили три фигурки, а всего были доступны 32 скайлендера – чтобы их открыть, требовалось докупить соответствующие игрушки. “Spyro's Adventure” позволяла играть и нескольким геймерам, для чего необходимо было поместить своего героя на портал друга. Идея оказалась сверхуспешной: на сегодняшний день Activision продала более 30 млн фигурок-скайлендеров, а к концу этого года сумма продаж должна превысить $500 млн.

В октябре разработчики представят продолжение игры – “Skylanders: Giants”, в котором нас ждут новые герои и новые покупки. Новичками на этот раз станут существа-великаны, которые вдвое больше других персонажей (точно так же в два раза больше и их фигурки). Большой размер имеет как достоинства, так и недостатки. Хотя великаны могут двигать валуны, разрушать барьеры и топтать препятствия, скорость их передвижения низкая, а это увеличит опасность на тех уровнях, где героев обстреливают ракетами. В этом случае лучше воспользоваться новой возможностью и переключиться на обычного скайлендера, который быстро пройдет сложный этап.

Не менее интересной станет возможность нахождения скрытых областей и секретов, открыть которые по силам только персонажам определенного типа. При этом разработчики не обязывают игрока скупать все коллекции фигурок и обещают, что пройти “Skylanders: Giants” можно как великаном, так и обычным скайлендером. Более того, если вы владеете “Spyro’s Adventure”, заработанные вашим персонажем достижения будут автоматически перенесены в новую игру.

Всего в игре появится двадцать новых персонажей, в том числе восемь великанов. “Skylanders: Giants” является мультиплатформенным проектом, а это означает, что фигурки, которыми геймер играл на персональном компьютере, он сможет использовать и на других системах, для которых выпустят игру (Mac OS, 3DS, Xbox 360, PlayStation 3, Wii и Wii U).

Корпоративное миротворчество

Более года назад мы рассказали о долгом пути к геймерам стратегии “Jagged Alliance: Back in Action”, созданной по мотивам популярной игры 1999 года “Jagged Alliance 2”. Проект преследовало столько проблем, что казалось, над ним довлеет злой рок и в продажу он так и не поступит. К счастью, все завершилось хорошо, и геймеры с энтузиазмом встретили долгожданную игру. Осенью этого года компания-издатель bitComposer представит дополнение – “Jagged Alliance: Crossfire”. Будем надеяться, что его путь к геймерам окажется не столь тернистым.

Читайте также
Закон Мура, на протяжении десятилетий определявший развитие полупроводниковых технологий, перестает работать. Производители чипов сталкиваются с фундаментальными физическими ограничениями и возрастающей сложностью производства. IT-World задался вопросом: остановится ли на этом прогресс в вычислительных мощностях, или инженеры найдут новый путь вперед?

...Маленькое мирное государство Ханпаа уже давно страдает от наемников, захвативших в нем власть. Представитель Ханпаа в ООН пытается привлечь внимание к создавшейся ситуации, но мировое сообщество пока не готово к военной интервенции. Так и страдать бы народу Ханпаа, если бы не частные военные корпорации. И вам, как управляющему одной из них, предстоит возглавить операцию по наведению порядка в несчастной стране. Набирайте наемников, натаскивайте их и отправляйте в Ханпаа, чтобы восстановить справедливость и наконец-то разобраться, кому выгодно все происходящее!

По сравнению с “Jagged Alliance: Back in Action” в “Crossfire” список из 50 доступных наемников пополнился десятью новыми, и у каждого свое оружие и свои особенности ведения боя. Вместе с ними игроку предстоит провести минимум 15 часов, сражаясь в городах, среди незабываемых гор и в узких долинах.

Мир первобытного сюрреализма

В 2009 году небольшая компания ACE Team удивила мир экшеном “Zeno Clash”. Действие его разворачивалось в первобытные времена на территории альтернативной вселенной Зензоик. Главный герой Гэт спасается от соплеменников, совершив взрыв, уничтоживший его родителя – уродливое гермафродитное существо Отец-Мать. Как Гэт оказался чадом монстра и почему его взорвал – в этом и других тайнах ему предстояло разобраться. Геймеров в “Zeno Clash” поразил яркий необычный мир, населенный невиданными существами, сражаться с которыми приходилось либо на кулаках, либо при помощи оружия, такого как «двойной рыбопистолет», «череп-бомба» или «костяная палка».

Осенью этого года ACE Team выпускает “Zeno Clash 2”, в котором Гэт снова отправляется в путешествие по удивительному миру. Разработчики не раскрывают подробности сюжета, утверждая, что не хотят портить впечатление от погружения в историю. Тем не менее стало известно, что события будут связаны с загадочным Големом (в первой части он помогал герою раскрыть тайну Отца-Матери). Важную роль сыграет и таинственное темное существо с телескопом, появившееся в самом финале первой части.

Одной из не самых лучших особенностей “Zeno Clash” было то, что, будучи линейной, игра не позволяла исследовать окружающий мир. Если игрок видел неподалеку от своего пути огромную крепость, он не мог отправиться туда и разобраться, что в ней происходит. Разработчики объясняли это тем, что их небольшой компании просто не потянуть создание открытого мира. Теперь все ограничения сняты, и геймеры получат удовольствие от исследования самых удаленных уголков Зензоика.

Значительные изменения претерпела и физика боя. Если раньше Гэт монотонно лупил врагов кулаками, то теперь получил возможность для прицеливания, а противники научились уклоняться и ставить блоки. Если враг прикрывает левую сторону лица, старайтесь атаковать правую. Можно ударить с полной силой, можно задеть по касательной, а если не повезет, угодишь кулаком в воздух. Время от времени героя будут поджидать противники-боссы (тоже новинка), и для их уничтожения придется потратить немало сил.

Еще при создании предыдущей игры – “Rock of Ages” – разработчики из ACE Team приняли решение отказаться от программного движка Source в пользу Unreal Engine. По мнению программистов, это решение помогло снять множество ограничений, обусловленных особенностями Source. Кроме того, игра должна стать значительно более красивой визуально, ведь ее создатели вдохновлялись творчеством великого голландского художника Иеронима Босха, в частности его триптихом «Сад земных наслаждений». А внимательные и знакомые с искусством геймеры найдут спрятанные в игре ссылки и аллюзии на шедевры сюрреализма.

Источник: IT News №14 (сентябрь 2012)

Опубликовано 11.09.2012