Выручка ВКонтакте в первом квартале 2021 года выросла на 21%
Аудитория экосистемы VK продолжает расти: количество пользователей в России в месяц составило 73 млн. Каждый день ВКонтакте посещают 47% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячный охват Рунета достигает 76%.
У компании высокий показатель вовлеченности: в марте 66% аудитории ВКонтакте пользовались ее продуктами каждый день.
Общее количество сообщений, которыми ежедневно обмениваются пользователи, выросло на 7,4% по сравнению с первым кварталом прошлого года.
ВКонтакте продолжает расширять экосистему сервисов. В первом квартале 2021 года количество мини-приложений выросло на 90% за год и достигло 29 000. Месячная активная аудитория VK Mini Apps превысила 37 млн, что на 36% больше, чем годом ранее. Ежедневная активная аудитория выросла на 80%. В числе самых популярных сервисов — «Еда ВКонтакте», «Такси ВКонтакте», «Объявления ВКонтакте», «Здоровье ВКонтакте», «Работа ВКонтакте» и AliExpress. Каждым из этих мини-приложений пользуется больше 1 млн человек в месяц.
Свыше 29,2 млн авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью единой учетной записи VK Connect (не считая авторизации на vk.com), что на 69% больше, чем в прошлом квартале. Кроме ВКонтакте, VK Connect полностью или частично внедрили 16 продуктов Mail.ru Group. Скоро единая учетная запись появится во всех проектах Mail.ru Group, в будущем к VK Connect планируется подключать и внешних партнеров.
Вертикальные ролики — одно из ключевых направлений ВКонтакте. Активный рост показывает сервис коротких вертикальных видео с AR-эффектами «Клипы»: в марте количество ежедневных просмотров на платформе достигло нового рекорда — 246 млн. При этом в марте 2021 года пользователи смотрели клипы на 49% дольше, чем в сентябре 2020 года. В целом видео ВКонтакте ежедневно собирали больше 970 млн просмотров в марте. Всего в первом квартале пользователи загрузили ВКонтакте на 7% больше видео (не считая клипов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале аудитория мобильных игр выросла на 30% за год, а каталог — в 4 раза. Общий объем платежей в мобильных играх с использованием внутренней валюты ВКонтакте в первом квартале также вырос на 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ВКонтакте планирует продолжать инвестировать в стратегические направления и развивать их: видео, в том числе «Клипы», звонки для личного и профессионального использования, музыку, e-commerce, а также суперприложение и экосистемные проекты, включая VK Combo, VK Connect, VK Pay и VK Mini Apps.