"Концерн НПО "Аврора" внедрил новую ERP-систему
"1С:ERP управление предприятием 2.0" стал инструментом управления ОАО "Концерн НПО "Аврора" – предприятия оборонно-промышленного комплекса, российского разработчика, изготовителя и поставщика систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей и подводных лодок различных классов. В состав концерна входит 8 крупных предприятий, 2 иностранных представительства (Индия, Вьетнам).
Ранее для автоматизации предприятия использовался ряд разрозненных устаревших информационных систем. В связи с увеличением производства и требованиями представителя заказчика в части повышения качества исполнения контрактов, была поставлена задача повышения эффективности управления и учета в рамках всех основных бизнес-процессов предприятия.
Руководством было выбрано отечественное решение "1С:ERP управление предприятием 2.0" на платформе "1С:Предприятие 8.3". В качестве исполнителя работ по внедрению была выбрана Консалтинговая группа ПРАУД. Дополнительно для минимизации технологических и методологических рисков было заключено трехстороннее соглашение о пилотном внедрении между ОАО "Концерн НПО "Аврора", группой ПРАУД и фирмой "1С".
В настоящий момент, в соответствии с плановыми сроками, "1С:ERP Управление предприятием 2.0" используется более чем на 250 рабочих местах, автоматизированы задачи:
• учет движения ТМЦ, в том числе учет драгоценных металлов и складская логистика;
• управление основными средствами и нематериальными активами;
• управление сложными заказами и договорной деятельностью;
• финансовое планирование, управление денежными средствами;
• учет затрат, в том числе некоторые задачи НИОКР;
• сложный учет НДС по фактическому использованию;
• расчет себестоимости;
• бухгалтерский учет.
Новая автоматизированная информационная система объединила службы закупок, склада, бухгалтерии и планово-экономического отдела. Это позволило отказаться от большого количества ручного труда и сложных ручных расчетов.
В результате нескольких месяцев промышленной эксплуатации удалось:
• организовать эффективную систему расчета себестоимости и контроля затрат в рамках исполнения государственных контрактов;
• повысить качество учета ТМЦ (с регистрацией вхождения партий в конечные изделия);
• увеличить на 20% скорость обработки сложных заказов в рамках договорной деятельности;
• снизить затраты на ведение регламентированного учета.
В настоящее время планируется дальнейшее внедрение "1С:ERP управление предприятием 2.0" для автоматизации планирования производства, включая НИОКР, ТОИР и бюджетирования.
Источник: Пресс-служба фирмы "1С"