Объем российского рынка офисного софта вырос на 12%
Основная доля рынка пришлась на корпоративный сегмент (B2B) — 35,3 млрд рублей (55% от общего объема рынка). На втором месте госсектор (B2G) — 26,4 млрд рублей (41% от общего объема рынка), на третьем — частные лица (B2C) с 2,3 млрд рублей (4% от общего объема рынка).
Доля российского ПО в общем объеме рынка в 2023 году достигла 21% и составила 13,5 млрд рублей по сравнению с 15% долей российского ПО в 2022 году и 12% в 2021 году. Аналитики подтвердили прогноз роста доли рынка российского офисного ПО в общем объеме коммерческого рынка до 80% к 2030 году.
К концу 2030 года рынок превысит 100 млрд рублей и будет иметь следующую структуру: российские платформы офисного ПО займут большую долю рынка — до 80%, доля open-source-решений составит 10%, иностранные решения — 10%, полагают аналитики.
В 2023–2025 годах прогнозируются высокие темпы роста (12%) на фоне продолжающейся цифровизации экономики и импортозамещения. После 2025 года ожидается замедление темпов роста в связи с приближением рынка к стадии насыщения: к тому моменту большая часть рынка уже будет использовать отечественные программные продукты. Среднегодовой темп роста (CAGR) в период с 2021 по 2030 год составит 11%.
В числе основных драйверов динамики в компании назвали: уход с российского рынка иностранных игроков, повышение бизнес-рисков использования зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций, необходимость обеспечения ИБ и цифрового суверенитета, активные действия государства по поддержке отечественных производителей и импортозамещения, последовательную политику Минцифры, рост лояльности потребителей к российскому ПО, усилия вендоров по развитию продуктов.
Помешать развитию рынка может замедление темпов роста экономики.
Источник: J’son & Partners Consulting