Россияне ждут распродаж бытовой техники и электроники
С приближением распродаж россияне активнее наполняют «Корзину». В октябре число добавлений в «Корзину» увеличивается вдвое по сравнению с сентябрем, а к концу месяца средняя стоимость товаров в «Корзине» достигла 70 000 рублей.
Так же, как и в прошлом году, покупатели заранее добавляют дорогие товары в закладки, чтобы приобрести их со скидками. Однако если в 2023 году наиболее популярными товарами в «Избранном» были средства для ухода, то в 2024 году приоритетом стали бытовая техника и электроника, включая игровые приставки, кофемашины, телевизоры и смартфоны. Товары для ухода переместились на второе место, но пользователи стали выбирать более дорогие бренды. Кроме того, популярностью пользуются товары для дома и продукты питания.
Товары для домашних животных, особенно корма, сразу отправляются в «Корзину» — в октябре их добавляли в «Корзину» в 208 раз чаще, чем в «Избранное». С приближением распродаж люди перемещают в «Корзину» из «Избранного» такие товары, как смартфоны, продукты питания, товары для дома, красоты и ухода. Средняя стоимость этих категорий выглядит следующим образом:
-
Корма для животных: 1 500 рублей
-
Смартфоны: 58 000 рублей
-
Продукты питания: 280 рублей
-
Товары для дома: 8 870 рублей
-
Товары для красоты и ухода: 1 400 рублей
Предпочтения вне распродаж
В межсезонье предпочтения покупателей также варьируются: в первом квартале 2024 года самыми популярными в «Избранном» были смартфоны. Во втором квартале, возможно из-за начала сезона ремонтов, увеличился интерес к корпусной мебели. В третьем квартале на первое место вышла детская одежда, что может быть связано с подготовкой к учебному году.
IT-World писал о некоторых законодательных инициативах, напрямую затрагивающих как маркетплейсы, так и карманы россиян. В частности, Министерство экономического развития РФ озадачилось проблемами продавцов в отечественных маркетплейсах. Согласно новому законопроекту, любые изменения стоимости товаров, будь то скидки или наценки, должны быть согласованы с продавцами, и это согласие должно быть оформлено документально. Маркетплейсы, такие как Ozon, Wildberries и другие, будут обязаны заранее согласовывать любую ценовую политику, что снизит риск непредсказуемых изменений для бизнеса.