Чего хотят пользователи смартфонов? Большую батарею и много памяти

Логотип компании
31.10.2024Автор
Чего хотят пользователи смартфонов? Большую батарею и много памяти

Изображение: Dean Drobot, Shutterstock

А вот в ИИ они верят не особо.

Четверть пользователей смартфонов не думают, что ИИ-функции чем-то им помогут. Еще 45% не хотят платить ежемесячную подписку за ИИ-функции. И 34% опасаются, что все, что они сообщат ИИ-приложению, станет кому-то известно. Такие данные содержатся в новом исследовании издания CNET, в ходе которого было опрошено 2484 пользователей.

Среди других интересных цифр — порядка 52% опрошенных не горят желанием покупать гибкий складной смартфон.

А вот наличие аккумулятора, который работал бы намного дольше, замотивировало бы к покупке 61% опрошенных. На втором месте — большой объем оперативной памяти и хранилища устройства (46%). На третьем месте — характеристики камеры (38%). Только 18% заявили, что наличие ИИ-функций является для них главной мотивацией для обновления смартфона. Этот факт идет вразрез с рекламными компаниями и ожиданиями производителей смартфонов: пользователи не так уж и сильно заинтересованы в подобных решениях. В то же время Apple активно продвигает свои ИИ-решения Apple Intelligence, Google предлагает встроенный в смартфоны ИИ Gemini, а Samsung работает над Galaxy AI.

Пользователи прекрасно понимают, кто будет оплачивать эти ИИ-функции: очевидно, это они сами. Часто это происходит напрямую, путем оплаты подписки. Иногда цена включена в стоимость устройства, как у компании Samsung, которая будет предоставлять ИИ-функции бесплатно до конца 2025 года на устройствах Galaxy. В целом 45% пользователей не хотят платить дополнительно за ИИ-функционал. Средний пользователь в США и так платит за всяческие подписки $91 в месяц. Еще одну подписку многие не осилят.

Среди тех, кто в большинстве своем готовы оплачивать ИИ-решения, представители поколения Z (к зумерам относят тех, кто родился с 1990-х по начало 2010-х) и милленниалы (родившиеся с начала 1980-х до середины 1990-х). Среди этих поколений также максимальный процент пользователей ИИ-функций среди всех возрастных категорий.

Вопросы кибербезопасности весьма беспокоят пользователей, 34% опасаются, что информация о них попадет в чужие руки. Чтобы уменьшить беспокойство, в Apple, например, заявили, что многие функции выполняются прямо на устройстве, что предоставляет меньше возможностей для утечки, так как данные никуда не передаются. Если же для решении задачи пользователя нужна дополнительная вычислительная мощность, данные отправляются на сервер Apple, но не хранятся и удаляются после выполнения расчетов.

Таким образом, наличие ИИ — среди последних по значимости для обновления смартфона, после батареи смартфона (мотиватор для 61%), большего ОЗУ и хранилища (46%), лучших параметров камеры (38%), размера экрана (32%), выпуска нового привлекательного устройства (23%). ИИ-решения как мотиватор набрали только 18%, оказавшись впереди только смены смартфона ради более привлекательного цвета (10%).

Более того, очень многие пользователи, заплатившие за устройство $800-1200, в принципе не хотят его менять как можно дольше. Целых 44% заявили, что их не сподвигнет купить новый смартфон абсолютно ничего, кроме поломки прежнего. Порядка 30% пользователей не меняют свои устройства более 3-х лет, примерно 18% покупают новый смартфон раз в два года. И только 8% меняют смартфон ежегодно. Среди пользователей Apple 41% не расстанутся с устройством до момента, как оно выйдет из строя, и 9% меняют свой смартфон каждый год. Примерно такие же цифры — среди пользователей Samsung Galaxy: 41% планируют пользоваться своим смартфоном до поломки, и 11% меняют устройство ежегодно.

Продвижение гибких складных смартфонов, таких как Pixel 9 Pro Fold, Galaxy Z Flip и Fold 6, не вызывает никакого энтузиазма у 52% опрошенных пользователей. Еще 15% отметили, что не против покупки, но только если бы подобное устройство было подешевле. Только порядка 13% сказали, что готовы рассмотреть подобную покупки в ближайшие пару лет. Любопытно, что целых 10% пользователей заявили — да, они купили бы складной гибкий смартфон, но только если бы он был сделан компанией Apple, и не иначе.

Читайте также
О том, в какой мере уход западных вендоров трансформировал рынок компьютерной техники, почему без полной локализации производства сегодня не обойтись и как отвечать потребностям заказчиков в современных условиях, IT-World рассказывает Антон Громов, вице-президент «Рикор» — одного из крупнейших в РФ производителей компьютерной и серверной техники.

Похожие статьи