Спрос на антивирусы и комплексную защиту от взлома вырос почти вдвое

Логотип компании
30.10.2024
Спрос на антивирусы и комплексную защиту от взлома вырос почти вдвое

Изображение: Shutterstock / Mikael Damkier

В России зафиксирован существенный рост интереса к продуктам для защиты устройств от киберугроз: например, продажи лицензий на антивирусы в совместной розничной сети, через личный кабинет и в интернет-магазине «МегаФона» и Yota, увеличились почти в два раза. Основная причина повышенного спроса — участившиеся кибератаки.

Четверть всех лицензий приобретается в салонах связи и интернет-магазине, остальные — через личный кабинет и по рекомендации операторов службы поддержки. Наибольшей популярностью пользуются решения от «Лаборатории Касперского» — Kaspersky Standard, Kaspersky Safe Kids и Kaspersky Who Calls. Клиенты также выбирают продукты от DrWeb, КиберПро и PRO32 для разных платформ.

Всплеск фишинговых кибератак с применением ИИ

Все больше пользователей выбирают лицензии с продолжительным сроком действия, стремясь обезопасить свои устройства на долгий период, при этом сэкономив на выгодных условиях. Вероятно, востребованность антивирусных решений для защиты различных устройств, включая смартфоны, напрямую связана с увеличением числа киберугроз и необходимостью эффективной защиты.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за девять месяцев текущего года интерес к защитным решениям для частных пользователей вырос на 81 процент.

«По данным нашей статистики, в 2024 году почти 57% пользователей в России столкнулись с различными киберугрозами. Растёт не только число атак с использованием зловредных программ, но и объемы фишинга и скама. Так, за девять месяцев этого года количество попыток перехода российских пользователей на фишинговые и скам-страницы увеличилось почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В таких условиях необходимо заботиться о безопасности своих данных, сочетая технические и нетехнические методы. К первым относятся различные защитные решения, а ко вторым — постоянное повышение цифровой грамотности и развитие критического мышления», — комментирует Сергей Пиккат-Ордынский, руководитель управления потребительского рынка «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Что интересно, антивирус от «Лаборатории Касперского» пользуется повышенным вниманием покупателей не только в России, но и в США. В конце сентября антивирус Kaspersky был принудительно удален и заменен на новый продукт под названием UltraAV на компьютерах примерно миллиона американцев. Это произошло из-за запрета, введенного правительством США на продажу программного обеспечения Kaspersky в стране. Однако, некоторые пользователи в США продолжают обходить запрет и пользоваться антивирусом. Люди объясняют, что доверяют продукту и не верят в обвинения в шпионаже.

Кстати, далеко не всегда во взломе пользователей, или даже корпоративной сети виноваты некачественные программные решения. Зачастую причина кроется совсем в другом, ведь как только появилась информация, сразу появились и угрозы для нее. Кто-то пытался ее похитить, кто-то пытался ее узнать, а кто-то пытался ее уничтожить. А еще были те, кто просто нарушал порядок и не был врагом. И так было всегда с того момента, как человек научился фиксировать информацию…

Читайте также
Когда речь заходит о кибербезопасности, доверие — это опасная роскошь. Громкие утечки данных, взломы крупных компаний и бесконечные цепочки атак привели к рождению концепции, которая предлагает радикально новое решение: «Не доверяй никому и ничему». Zero Trust ворвался в мир как спасательный круг для бизнеса, уставшего от постоянных угроз, и стал новой мантрой для специалистов по безопасности. Но является ли эта модель настоящей революцией или это очередной маркетинговый ход? Эти и другие вопросы обсуждали на круглом столе IT-World «Цифровое доверие: киберщит или ахиллесова пята?», организованном журналом IT Manager.

Похожие статьи