Юрий Латин: «Если заказчик доволен, он вернется»

Логотип компании
Что делать, когда рынок меняется быстрее, чем успеваешь привыкнуть к новым правилам? Компании Bell Integrator, уже 20 лет занимающейся заказной разработкой программного обеспечения, такие перемены хорошо знакомы. О том, как не ждать, пока вызовы постучаться в дверь, а превратить их в новые возможности, о том, как автоматизация помогает сокращать рутину создания ПО, а доверие клиентов становится главной валютой в кризис, мы поговорили с ее генеральным директором Юрией Латиным.  

Юрий, недавно ваша компания открыла свой филиал в Санкт-Петербурге. Расскажите подробнее о причинах выбора локации, какие факторы сыграли решающую роль? На решение каких задач будет сделан акцент в первую очередь?

Открытие филиала в Северной столице было связано с нашими планами по расширению бизнеса. И с тем, что мы увидели в регионе высокий кадровый потенциал. Создать офис просто потому, что здесь есть заказчики — это не наш подход. Хотя это тоже важно. Основной мотив для нас — наличие квалифицированных кадров, т.к. мы нацелены на увеличение штата технических специалистов, необходимых для качественной реализации проектов по всей России. В Санкт-Петербурге отличные университеты, много сильных ИТ-компаний, с которыми мы готовы конкурировать за кадры. Открыв здесь свое представительство, мы получили возможность нарастить команду, что особенно важно для нас на фоне роста количества новых сложных проектов. Кроме того, мы стали ближе к нашим заказчикам в Северо-Западном регионе. И сейчас обрабатываем множество запросов от федеральных финансовых и промышленных организаций.

Уверен, что сделанный нами шаг будет способствовать развитию Bell Integrator, а еще положительно скажется на местном рынке труда, ведь мы создадим здесь новые рабочие места.

Какие конкретно специалисты вам необходимы, и как планируете привлекать новые таланты в условиях высокой конкуренции на рынке труда?

Несмотря на то, что штат нашей компании уже сейчас составляет более 3 тысяч ИТ-специалистов, мы постоянно развиваемся, открываем новые вакансии и находимся в поиске лучших кадров. Конечно, основная потребность у нас в опытных разработчиках, аналитиках, тестировщиках, но готовых расти и дальше в своем мастерстве. Ведь мы предоставляем для этого уникальные возможности. Наша компания – это место, в котором, если захотеть, можно получить гигантский багаж знаний и опыта. Здесь можно научиться командной работе, работе в условиях многозадачности и с использованием различных новых технологий.

Кроме того, у нас очень конкурентные условия труда. Мы предлагаем отличный офис в центре города, возможность работать на разных интересных проектах (сегодня ты работаешь на одном проекте с одними технологиями, а завтра, если устанешь или выгоришь, можешь переключиться на другой, более интересный тебе проект). Такой свободой выбора могут похвастаться не многие компании. А ведь это большое преимущество. Мы используем самый современный стэк технологий, у нас всегда широкий спектр задач и разнообразные заказчики. Добавьте к этому конкурентные зарплаты – в Bell Integrator даже на старте карьеры можно зарабатывать приличные деньги, потому что мы адекватно оцениваем скиллы специалиста и в соответствии с его уровнем предлагаем заработную плату, которая, зачастую будет выше рынка.

Ваша компания успешно работает на ИТ-рынке уже более 20 лет. Изменились ли подходы к разработке и внедрению ИТ-решений за последние годы?

Да, изменились. Разработка становится всё более технологичной. Сегодняшний разработчик совсем не тот, что был 20 лет назад. Если раньше всё делалось вручную, то сейчас программист больше похож на архитектора, который понимает, как должен работать продукт, чем на того, кто просто хорошо знает язык программирования. В его труде теперь важнее знание технологий и умение выбирать правильные инструменты.

Соответственно, основной акцент в работе над проектами сейчас делается на автоматизации многих процессов. Все стараются облегчить работу разработчиков и тестировщиков, создавая или используя уникальные инструменты, автоматизирующие процессы кодирования и тестирования и позволяющие делать быстрее, дешевле и лучше других. И наша компания сегодня, пожалуй, лидер в этом направлении. У нас, например, есть такие решения, как «Автокод» и «Testado». Эти инструменты могут не только писать код по запросу, но и выполнять другие рутинные задачи: покрытие тестами, комментирование, создание документации, и так далее. Они значительно облегчают работу наших программистов, предлагая им больше думать о математике и алгоритмах, нежели о кодировании и рутине.

Юрий Латин: «Если заказчик доволен, он вернется». Рис. 1

Помимо этого, у нас есть большой репозиторий готовых решений, созданных в рамках предыдущих проектов. Это огромный набор универсальных компонентов, которые можно использовать как «кирпичики» для создания решений под конкретные нужды заказчика. Конечно, большинство решений разрабатываются нами с нуля, но и наличие репозитория позволяет нам работать быстрее и эффективнее.

Bell Integrator оказывает услуги для множества отраслей, включая финансы, телеком, ретейл и другие. На что ориентируетесь при создании кастомных решений для таких разных секторов?

Ориентир — на потребности рынка и заказчиков. Всегда держим руку на пульсе и понимаем, что нужно клиенту. За это нас и ценят: не только за владение технологиями, но и за серьезную отраслевую экспертизу. Часто именно мы подсказываем компаниям, как сделать их бизнес-процессы более эффективными с помощью тех ли иных технологий и решений. При этом запросы на разработку ПО могут поступать как от бизнеса, так и в связи с регуляторными изменениями, которых в последнее время стало очень много.

Расскажите о вашем подходе к взаимодействию с клиентами. Как вам удается строить долгосрочные и доверительные отношения, особенно в период кризисов? Важно строить отношения с клиентами так, чтобы они приносили пользу обеим сторонам.

Если заказчик доволен, если ему действительно сделали то, что он ожидал или даже больше, он будет работать с вами и дальше. Если просто осваивается бюджет и к проекту относятся формально, то это всегда одноразовая история. Мы же нацелены на долгосрочные отношения. И всегда доводим до конца то, что нам поручили, даже если это в каких-то случаях становится для нас нерентабельным. Самое главное для нас — это качественная реализация и дальнейшее развитие. Заказчик доволен результатом, он вернется и закажет еще раз. Если что-то не доделаем, потому что, например, закончился бюджет или компания что-то не учла, бросим, то к нам вряд ли вернутся. Поэтому для нас главное — дать результат, который от нас ожидают.

Все наши клиенты говорят, что с нами просто работать. Мы минимизируем бюрократию, стараемся делать все в адекватные сроки и за разумный бюджет. Гибкость, оперативность и клиентоориентированность – это про нас. В Bell Integrator нет таких правил, которые нельзя было бы изменить для достижения цели. Все обсуждаемо, мы готовы идти на компромисс, если это необходимо, можем жертвовать сиюминутной выгодой ради стратегического успеха.

Читайте также
1 сентября 2024 года должно было стать знаковой датой для предприятий, относящихся к субъектам КИИ: с этого времени они должны были перестать приобретать и использовать так называемые «недоверенные» программно-аппаратные комплексы. Данное событие могло бы стать еще одним драйвером для развития отечественной ИТ-отрасли, однако пока множество сдерживающих факторов – от терминологических до организационных – мешают совершать этот переход.

Но ключевой момент — это, конечно, качественный сервис, глубокое понимание потребностей заказчика и их полное удовлетворение на лучших для него условиях. Умение не только слушать, но и слышать, чувствовать потребности — это основа нашей работы. Мы строим отношения на вере в порядочность, доброжелательность, искренность и добросовестность в выполнении обязательств. Поэтому к нам возвращаются, остаются с нами надолго и рекомендуют другим. Сложно представить, но с некоторыми своими заказчиками мы работаем уже больше 10 лет.

Какие решения и технологии Bell Integrator планирует предлагать рынку Северо-Западного региона в первую очередь? Есть ли какие-то уникальные потребности и возможности в этом регионе?

Особых отличий нет. Всё то же самое, что и в любом другом регионе России. Большой опыт, накопленный там, переносим сюда, в Санкт-Петербург. Северо-Запад ничем не отличается по технологическому стеку от других регионов России. Поэтому у вас будет всё лучшее, как у всех наших заказчиков. Можете не беспокоиться.

В 2023 году Bell Integrator стал частью группы компаний Softline. Как это повлияло на стратегию компании и на внутренние процессы?

Основными мотивами объединения стало наше стремление укрупнить бизнес для получения конкурентных преимуществ, а также получить новую экспертизу и выйти на те отрасли, где раньше не были представлены.

При этой сделке нам было очень важно сохранить идентичность и уникальность компании — ее DNA, ценности, стандарты корпоративного управления, свободу в операционном управлении и принятии бизнес-решений. А поскольку Softline придерживается конфедеративного управления, он нам всё это обеспечил. Мы сохранили свою корпоративную культуру и автономию в операционном управлении, остались вполне самостоятельными в вопросах ведения бизнеса, но при этом всегда можем обратиться к головной компании за поддержкой — будь то развитие, продвижение или продажи. Softline оказывает помощь на каждом этапе, при этом не вмешиваясь в наш бизнес. Все внутренние процессы, оргструктура, принципы взаимодействия с заказчиками и ведения проектов остались прежними.

Оценивая результаты, можно сказать, что за прошедший год, благодаря сотрудничеству, наша компания стала стабильнее и сильнее. Мы получили комфортную среду для масштабирования бизнеса и развития экспертизы. Доступ к мощной системе продаж и клиентской базе Softline открыл для нас возможность работать с организациями из отраслей, с которыми раньше не сотрудничали – мы существенно расширили своё присутствие в промышленности и ретейле. Если ранее Bell Integrator специализировался в основном на предоставлении услуг по разработке и тестированию программного обеспечения, то теперь клиентам мы можем предложить полный набор услуг и решений для цифровой трансформации их бизнеса. Это не только сервисные проекты, но и комплексные, построение инфраструктуры любой сложности, обеспечение информационной безопасности, интеграция, предложение готовых решений от Softline. Над такими проектами мы работаем вместе с коллегами из Softline.

Как результат всего вышесказанного – за прошедший год мы выросли по выручке и прибыли.

Также благодаря тому, что мы теперь являемся частью одной из самых быстрорастущих организаций в ИТ-секторе, стали более привлекательны и на рынке труда. У нас появилась возможность нанимать талантливых сотрудников с уникальной экспертизой, что связано с ростом доверия к репутации бренда.

Какие технологии и направления вы считаете приоритетными для развития компании в ближайшие годы? В каких из них вы видите наибольший потенциал для своего роста?

Юрий Латин: «Если заказчик доволен, он вернется». Рис. 2

Большие данные и искусственный интеллект — направления, которые особенно интересны нам сейчас. Приходит эра цифровых сотрудников, которые занимаются не только разработкой ПО, но и автоматизацией бизнес-процессов заказчиков. Системы на базе ИИ помогают принимать решения и выполнять задачи, с которыми раньше справлялись люди. Огромные возможности лежат и в сфере работы с большими массивами данных.

Кроме того, на рынке остается актуальным вопрос импортозамещения. Это большая и сложная задача, которая в ближайшие несколько лет не исчезнет. И связана она не только с разработкой нового софта с нуля, но и с миграцией существующих решений на новые платформы.

Например, у многих организаций есть собственный софт, который хотя и соответствует требованиям импортозамещения, но работает на базе данных Oracle. А сейчас этот вендор под запретом, и регулятор установил конкретные сроки для перехода на другие платформы. Учитывая, что миграция с Oracle – очень сложный и многокомпонентный процесс, требующий тщательной подготовки и экспертизы, не все компании могут сами с этим справиться. И поэтому мы поставили перед собой задачу разработать и предложить рынку удобный и эффективный инструмент, максимально автоматизирующий процесс миграции и делающий переход менее трудоемким и рискованным. Нам это удалось.

Наш «Мастер оптимизации переноса СУБД» позволяет перенести сложную логику с Oracle на PostgreSQL, используя лучшие проверенные методы переноса кода с учётом специфики двух платформ. Данный инструмент позволяет компаниям значительно ускорить процесс миграции и минимизировать риски ошибок при переносе данных и кода, обеспечив максимально возможную автоматизацию процесса. Именно это свойство можно называть основным преимуществом нашего решения перед другими существующими на рынке. Кроме того, наша разработка дает возможность мигрировать более 95% кодовых объектов, что превосходит результаты других подобных инструментов.

Вообще, я считаю, что необходимое условие постоянного успеха на рынке – это инновации. Мы напрямую связываем коммерческие успехи Bell Integrator с инновационностью и стараемся всячески её поддерживать. Внутри компании всегда хватает креативных идей: мы ищем, находим и внедряем технологии, инструменты, методики, которые раз за разом повышают нашу эффективность и производительность. Стараемся делать для наших заказчиков то, что не делают другие, изобретать и создавать новое. И дальше продолжим в том же направлении.

Опубликовано 26.10.2024

Похожие статьи