Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?

Логотип компании
Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?
Идея создания суперприложения, которое бы закрывало все задачи пользователя, — цифровой Иерусалим для многих компаний.

Если появится одно приложение для покупок, развлечений, бизнеса и всего-всего, создатель такого получит гигантские возможности.

Подобные экосистемы уже существуют — сервисы Яндекса, Сбера и Гугла. Однако каждое направление этих брендов живет, скорее, самостоятельной жизнью и обычно конкурирует с другим за долю прибыли.

Здесь из тени возникает Telegram. Команда Magnetto.pro работает с мессенджером в сфере ресела рекламы и знакома со многими процессами на личном опыте. Из того, что мы видим, мессенджер взял таргет — сформироваться в суперприложение. Может ли Telegram занять эту нишу? Давайте вместе посмотрим на цифры и факты.

Эволюция Telegram из мессенджера в экосистему

Если посмотреть на хронологию развития Telegram, то мы видим, что у Telegram есть определенная тактика и команда ее придерживается.

• 2013 год: релиз первого клиента Telegram

• 2014 год: выход десктоп-версии

• 2015 год:

-       Запуск Telegram-каналов

-       Появление платформы для создания чат-ботов

-       Возможность использовать бесплатные стикеры и загружать свои

• 2016 год: релиз блог-платформы Telegraph

• 2019 год: 11-е место в мировом рейтинге приложений для общения

• 2021 год: выход рекламной платформы Telegram Ads

• 2022 год: расширены возможности для таргетинга

• 2023 год

-       Telegram в топ-3 сервисов по объему трафика, по данным Билайн, МТС и Мегафон

-       Релиз сторис

-       Таргетинг по темам каналов, стране, языку приложения, кастомным аудиториям

-       Возможность рекламировать в Telegram Ads сайты и ссылки с UTM-метками

-       Развитие чат-ботов: помощники для бизнеса, подборщики товаров, планеры

• 2024 год:

-       Популяризация Telegram Mini Apps

-       Выход платформы для рекламы в Telegram-играх — AdsGram

-       Новые рекламные форматы: с видео и изображением

-       Количество пользователей достигло 950 млн в месяц (в 2014 году показатель составлял 35 млн)

 Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?. Рис. 1

Так, шаг за шагом, Telegram вырос из лампового мессенджера, где все обменивались стикерами, в одно из ведущих приложений для: общения, развлечений, бизнеса, покупок, чтения новостей.

Telegram-каналы — отражение потребностей пользователей

Если говорить практически, Telegram-каналы — это аналог групп ВКонтакте. Там абсолютно любой пользователь может написать, о чем угодно (в рамках закона, конечно же).

Но если посмотреть на каналы глубже — это зеркало аудитории Telegram. Вели ли вы свое медиа в Telegram лет 6 назад? Мы тоже — нет. Тогда об инструменте почти никто не знал, а те, кто знал, кросспостили туда что-то для галочки. Да и возможности Telegram-каналов в то время были поскромнее: текстовые посты с эмодзи и изображениями.

Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?. Рис. 2

Сегодня Telegram-каналы — один из базовых инструментов для бизнеса. Их ведут практически все — глобальные бренды, нишевые стартапы и активно осваивают зумеры. Во многих каналах уже миллионы подписчиков и размещение посевов в таких стоит тоже — миллионы. Что важно, спрос на такие публикации есть. Например, недавно к нам обратилась известная российская соцсеть для размещения посевов в Telegram сразу по нескольким аудиториям — зумеры, студенты, 30+.

Как мы видим, каналы растут, и для этого есть несколько причин:

В Telegram почти миллиард пользователей — бизнес ни за что не упустит такой объем аудитории.

  1. Сами пользователи рады рассказывать другим о том, что им важно. Каналы — это не всегда продажи. Многие создают сообщества по интересам. Например, мы видим, что очень сильно развиваются каналы энтузиастов в теме: криптовалюты, Web 3 технологий, DeFi, гейминга и маркетинга.

Соответственно Telegram адаптируется под запрос бизнеса и человека. Функционал каналов значительно изменился и позволяет решить почти любую контент-задачу:

-       Вести личный блог

-       Продавать онлайн- и офлайн-товары

-       Проводить прогревы аудитории

-       Собирать комьюнити

Администраторам доступны: текстовые посты, карусели изображений, аудиосообщения, кружочки, сторис, розыгрыши, контент за внутреннюю валюту (звезды), подключение чат-ботов.

Статистика Telegram-каналов на 2024 год

По данным inclient.ru:

-       В Telegram более 1,53 млн каналов

-       Популярные темы: новости (85%), развлечения (62%), обучение (58%)

-       7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на рекламе

-       Наиболее прибыльные темы: криптовалюты, недвижимость, инвестиции, маркетинг, бизнес

По нашей статистике, за рекламой Telegram-каналов чаще всего обращаются:

-       Бизнес в сфере b2c и b2b

-       Развлекательные проекты

-       Эксперты

-       Проекты в сфере криптовалют

-       Образовательные компании

Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?. Рис. 3

Трансформация рекламы в Telegram

На заре Telegram было просто — пользователи там только обменивались сообщениями и рекламы не существовало. Да, находчивые компании умудрялись зашивать свои лого в стикеры, но это другая история.

Однако, когда аудитория мессенджера начала расти, в Telegram стали заходить бизнесы. Как результат: появилась платформа Telegram Ads. Опять же, на старте функционал был довольно простым — публикация мини-постов в тематических каналах. Сегодня же это полноценная рекламная платформа, которая позволяет осваивать бюджеты в несколько миллионов. Вот некоторые ее возможности:

-       Таргетинг по каналам или пользователям

-       Управление ставкой объявлений

-       Сегментация аудитории

-       Запуск объявлений в каналах конкурентов

-       А если подключить внешние сервисы аналитики, то возможности станут еще более гибкими

Мы начали работать с Telegram Ads, как только платформа вышла на рынок. Помним, как сложно было анализировать данные, собирать статистику по приросту аудитории, но сейчас Telegram Ads изменился до неузнаваемости. Вот только некоторые изменения:

-       Добавлена возможность рекламировать всё: личные профили, бизнес-аккаунты, сайты, приложения, Telegram-каналы, Telegram-посты, чат-ботов.

Читайте также

Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.

-       Номера телефонов в объявлениях стали кликабельными.

-       В объявления можно добавлять логотипы компаний, анимированные и кастомные эмоджи.

-       Можно задать дневной лимит объявления в евро, а при создании объявления выбрать его статус: приостановить или сразу запустить после проверки модерацией.

-       Появилась возможность самостоятельно открывать кабинеты.

-       Можно установить расписание, по которому будет показываться объявление: по часам и дням недели.

-       Ставка за тысячу просмотров (CPM) снизилась с 1,5 € до 1 €.

А осенью 2024 года появились новые форматы объявлений — креативы можно дополнить видео или изображением. Мы уже сравнили новинку с привычным текстовым вариантом объявлений.

По личному бренду цифры получились такими:

-       Количество кликов больше на 45,5%

-       Стоимость клика ниже на 28%

-       Стоимость подписки на канал дешевле на 25%

В нише b2b показатели следующие:

-       Количество кликов больше на 70%

-       Стоимость клика ниже на 50%

-       Стоимость заявки ниже на 70%

-       Конверсия из клика в заявку выше на 20%

-       Стоимость активации бота дешевле на 50%

А теперь — немного практики. Покажем, каких результатов можно достичь в Telegram на примере b2b-проектов.

Ecommerce

Компания: GoMarkt — доставка товаров для маркетплейсов из Китая.

Цель: новые пользователи для чат-бота, крупные заказчики.

Рекламная кампания проводилась 3 месяца. Мы разработали чат-бота для поиска товаров из Китая по фото. Лучшие результаты показали следующие каналы: сервисы и инструменты для маркетплейсов, конкуренты, грузоперевозки, логистика и блоги о товарном бизнесе.

Результаты: 9 335 активаций бота по € 0,4 за пользователя.

Маркетплейсы

Компания: The Cult — оригинальные сумки известных брендов.

Цель: привлечь аудиторию, увеличить число подписчиков.

Рекламная кампания длилась 3 месяца. Таргетинг был направлен на определенные каналы. Мы разделили крупные пулы на небольшие группы по 6–10 каналов, чтобы отсеять неэффективные.

Результаты: 4 179 подписчиков по € 1,3. Более 60% подписчиков остались в канале.

Про чат-боты в Telegram

Тут всё глобально, но начнем с реалистичного. Сейчас чат-боты в Telegram позволяют реализовать почти любой пользовательский запрос. Можно собрать бота, который будет работать по заданному сценарию, или на основе ИИ.

Какие задачи могут решить чат-боты:

-       Информировать клиентов об услугах и отвечать на вопросы

-       Обрабатывать входящие заявки и распределять их по менеджерам

-       Вести запись на консультации

-       Рекомендовать товары или услуги

-       Анализировать данные

-       Искать товары по фото

-       Развлекать пользователей

-       Рекомендовать фильмы

-       И много-много чего еще

По нашему опыту, наиболее востребованы следующие сценарии:

-       Квизы

-       Выявление потребностей клиента

-       Сегментирование аудитории

-       Рекомендации контента или товаров

-       Боты-секретари

А еще с помощью чат-ботов в Telegram можно решить и нетипичные задачи. Например, мы так запустили образовательное направление. Это обучающий курс по работе с Telegram Ads для предпринимателей и таргетологов. Почему был выбран Telegram:

-       Удобно разработать чат-ботов для коммуникации со слушателями

-       Легко выдавать платный доступ к курсам

-       Можно защитить контент от копирования

-       Просто интегрировать внешние сервисы

-       Легко вести пользователя из рекламы сразу в канал курса

Про глобальное в ботах — Telegram Mini Apps

Telegram Mini Apps — это самописные приложения внутри Telegram на основе API для связи с мессенджером. По сути, это те же чат-боты, но более сложные. Вот как их используют большинство бизнесов:

-       Выстраивают процессы онбординга, удержания и вовлечения

-       Продают любые товары, в том числе курсы и цифровые продукты

-       Конвертируют криптовалюту и собирают донаты

-       Разрабатывают игры

То есть в Telegram можно создать сайт, приложение или игру — с учетом особенностей интерфейса и логики мессенджера. Представляете, какой тут потенциал? Пользователю не нужно выходить из Telegram, чтобы что-то купить или оплатить. Бизнес может вести его по всем этапам воронки, например:

-       Реклама в Telegram Ads или через посевы

-       Прогрев в Telegram-канале

-       Интерактивные механики через мини-приложения

-       Продажа через мини-приложение

Это выгодно для бизнеса — пользователь не «потеряется», так как все действия будут производиться в одном приложении. А также есть большой плюс для разработки — не понадобиться создавать разные приложения под каждый запрос клиента, а потом адаптировать их под какую-либо платформу.

Кроме того, в Telegram уже существует полноценный каталог таких приложений, куда входят не только игры, но и полезные утилиты и приложения для управления бизнес-процессами. Польза Telegram Apps Center в том, что там можно посмотреть рейтинг каждого мини-аппа для оценки их надежности. А еще – создавать приложения без риска блокировок и ограничений со стороны Apple и Google.

Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?. Рис. 4 

Перспективы направления видит и TON Foundation — некоммерческий фонд, который занимается развитием децентрализованной блокчейн-платформы TON. Фонд выдал грант в 50 000 $ на развитие рекламной системы AdsGram.ai для Telegram Mini Apps, которая позволяет монетизировать игры и приложения для разработчиков и находить свою аудиторию рекламодателям.

Заключение

По нашим данным, каждый месяц более 500 миллионов из 950 миллионов активных пользователей Telegram взаимодействуют с мини-приложениями сервиса. Это серьезная заявка на то, чтобы Telegram занял ключевое место в цифровой жизни юзеров в ближайшие годы.

Всего за несколько лет мессенджер совершил внушительную эволюцию и вышел за рамки простого приложения для обмена сообщениями. Учитывая события в мире и ограниченность зарубежных сервисов в РФ, Telegram имеет высокие шансы на то, чтобы стать суперприложением — особенно в России.

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Опубликовано 13.11.2024

Похожие статьи