Весь цикл жизни клиента в одном приложении — реальность или фантастика?
Если появится одно приложение для покупок, развлечений, бизнеса и всего-всего, создатель такого получит гигантские возможности.
Подобные экосистемы уже существуют — сервисы Яндекса, Сбера и Гугла. Однако каждое направление этих брендов живет, скорее, самостоятельной жизнью и обычно конкурирует с другим за долю прибыли.
Здесь из тени возникает Telegram. Команда Magnetto.pro работает с мессенджером в сфере ресела рекламы и знакома со многими процессами на личном опыте. Из того, что мы видим, мессенджер взял таргет — сформироваться в суперприложение. Может ли Telegram занять эту нишу? Давайте вместе посмотрим на цифры и факты.
Эволюция Telegram из мессенджера в экосистему
Если посмотреть на хронологию развития Telegram, то мы видим, что у Telegram есть определенная тактика и команда ее придерживается.
• 2013 год: релиз первого клиента Telegram
• 2014 год: выход десктоп-версии
• 2015 год:
- Запуск Telegram-каналов
- Появление платформы для создания чат-ботов
- Возможность использовать бесплатные стикеры и загружать свои
• 2016 год: релиз блог-платформы Telegraph
• 2019 год: 11-е место в мировом рейтинге приложений для общения
• 2021 год: выход рекламной платформы Telegram Ads
• 2022 год: расширены возможности для таргетинга
• 2023 год
- Telegram в топ-3 сервисов по объему трафика, по данным Билайн, МТС и Мегафон
- Релиз сторис
- Таргетинг по темам каналов, стране, языку приложения, кастомным аудиториям
- Возможность рекламировать в Telegram Ads сайты и ссылки с UTM-метками
- Развитие чат-ботов: помощники для бизнеса, подборщики товаров, планеры
• 2024 год:
- Популяризация Telegram Mini Apps
- Выход платформы для рекламы в Telegram-играх — AdsGram
- Новые рекламные форматы: с видео и изображением
- Количество пользователей достигло 950 млн в месяц (в 2014 году показатель составлял 35 млн)
Так, шаг за шагом, Telegram вырос из лампового мессенджера, где все обменивались стикерами, в одно из ведущих приложений для: общения, развлечений, бизнеса, покупок, чтения новостей.
Telegram-каналы — отражение потребностей пользователей
Если говорить практически, Telegram-каналы — это аналог групп ВКонтакте. Там абсолютно любой пользователь может написать, о чем угодно (в рамках закона, конечно же).
Но если посмотреть на каналы глубже — это зеркало аудитории Telegram. Вели ли вы свое медиа в Telegram лет 6 назад? Мы тоже — нет. Тогда об инструменте почти никто не знал, а те, кто знал, кросспостили туда что-то для галочки. Да и возможности Telegram-каналов в то время были поскромнее: текстовые посты с эмодзи и изображениями.
Сегодня Telegram-каналы — один из базовых инструментов для бизнеса. Их ведут практически все — глобальные бренды, нишевые стартапы и активно осваивают зумеры. Во многих каналах уже миллионы подписчиков и размещение посевов в таких стоит тоже — миллионы. Что важно, спрос на такие публикации есть. Например, недавно к нам обратилась известная российская соцсеть для размещения посевов в Telegram сразу по нескольким аудиториям — зумеры, студенты, 30+.
Как мы видим, каналы растут, и для этого есть несколько причин:
В Telegram почти миллиард пользователей — бизнес ни за что не упустит такой объем аудитории.
- Сами пользователи рады рассказывать другим о том, что им важно. Каналы — это не всегда продажи. Многие создают сообщества по интересам. Например, мы видим, что очень сильно развиваются каналы энтузиастов в теме: криптовалюты, Web 3 технологий, DeFi, гейминга и маркетинга.
Соответственно Telegram адаптируется под запрос бизнеса и человека. Функционал каналов значительно изменился и позволяет решить почти любую контент-задачу:
- Вести личный блог
- Продавать онлайн- и офлайн-товары
- Проводить прогревы аудитории
- Собирать комьюнити
Администраторам доступны: текстовые посты, карусели изображений, аудиосообщения, кружочки, сторис, розыгрыши, контент за внутреннюю валюту (звезды), подключение чат-ботов.
Статистика Telegram-каналов на 2024 год
По данным inclient.ru:
- В Telegram более 1,53 млн каналов
- Популярные темы: новости (85%), развлечения (62%), обучение (58%)
- 7 из 10 владельцев Telegram-каналов зарабатывают на рекламе
- Наиболее прибыльные темы: криптовалюты, недвижимость, инвестиции, маркетинг, бизнес
По нашей статистике, за рекламой Telegram-каналов чаще всего обращаются:
- Бизнес в сфере b2c и b2b
- Развлекательные проекты
- Эксперты
- Проекты в сфере криптовалют
- Образовательные компании
Трансформация рекламы в Telegram
На заре Telegram было просто — пользователи там только обменивались сообщениями и рекламы не существовало. Да, находчивые компании умудрялись зашивать свои лого в стикеры, но это другая история.
Однако, когда аудитория мессенджера начала расти, в Telegram стали заходить бизнесы. Как результат: появилась платформа Telegram Ads. Опять же, на старте функционал был довольно простым — публикация мини-постов в тематических каналах. Сегодня же это полноценная рекламная платформа, которая позволяет осваивать бюджеты в несколько миллионов. Вот некоторые ее возможности:
- Таргетинг по каналам или пользователям
- Управление ставкой объявлений
- Сегментация аудитории
- Запуск объявлений в каналах конкурентов
- А если подключить внешние сервисы аналитики, то возможности станут еще более гибкими
Мы начали работать с Telegram Ads, как только платформа вышла на рынок. Помним, как сложно было анализировать данные, собирать статистику по приросту аудитории, но сейчас Telegram Ads изменился до неузнаваемости. Вот только некоторые изменения:
- Добавлена возможность рекламировать всё: личные профили, бизнес-аккаунты, сайты, приложения, Telegram-каналы, Telegram-посты, чат-ботов.
Как построить систему информационной безопасности, чтобы она обеспечивала защиту на уровне, превосходящем тех, кто наименее подготовлен к угрозам.
- Номера телефонов в объявлениях стали кликабельными.
- В объявления можно добавлять логотипы компаний, анимированные и кастомные эмоджи.
- Можно задать дневной лимит объявления в евро, а при создании объявления выбрать его статус: приостановить или сразу запустить после проверки модерацией.
- Появилась возможность самостоятельно открывать кабинеты.
- Можно установить расписание, по которому будет показываться объявление: по часам и дням недели.
- Ставка за тысячу просмотров (CPM) снизилась с 1,5 € до 1 €.
А осенью 2024 года появились новые форматы объявлений — креативы можно дополнить видео или изображением. Мы уже сравнили новинку с привычным текстовым вариантом объявлений.
По личному бренду цифры получились такими:
- Количество кликов больше на 45,5%
- Стоимость клика ниже на 28%
- Стоимость подписки на канал дешевле на 25%
В нише b2b показатели следующие:
- Количество кликов больше на 70%
- Стоимость клика ниже на 50%
- Стоимость заявки ниже на 70%
- Конверсия из клика в заявку выше на 20%
- Стоимость активации бота дешевле на 50%
А теперь — немного практики. Покажем, каких результатов можно достичь в Telegram на примере b2b-проектов.
Ecommerce
Компания: GoMarkt — доставка товаров для маркетплейсов из Китая.
Цель: новые пользователи для чат-бота, крупные заказчики.
Рекламная кампания проводилась 3 месяца. Мы разработали чат-бота для поиска товаров из Китая по фото. Лучшие результаты показали следующие каналы: сервисы и инструменты для маркетплейсов, конкуренты, грузоперевозки, логистика и блоги о товарном бизнесе.
Результаты: 9 335 активаций бота по € 0,4 за пользователя.
Маркетплейсы
Компания: The Cult — оригинальные сумки известных брендов.
Цель: привлечь аудиторию, увеличить число подписчиков.
Рекламная кампания длилась 3 месяца. Таргетинг был направлен на определенные каналы. Мы разделили крупные пулы на небольшие группы по 6–10 каналов, чтобы отсеять неэффективные.
Результаты: 4 179 подписчиков по € 1,3. Более 60% подписчиков остались в канале.
Про чат-боты в Telegram
Тут всё глобально, но начнем с реалистичного. Сейчас чат-боты в Telegram позволяют реализовать почти любой пользовательский запрос. Можно собрать бота, который будет работать по заданному сценарию, или на основе ИИ.
Какие задачи могут решить чат-боты:
- Информировать клиентов об услугах и отвечать на вопросы
- Обрабатывать входящие заявки и распределять их по менеджерам
- Вести запись на консультации
- Рекомендовать товары или услуги
- Анализировать данные
- Искать товары по фото
- Развлекать пользователей
- Рекомендовать фильмы
- И много-много чего еще
По нашему опыту, наиболее востребованы следующие сценарии:
- Квизы
- Выявление потребностей клиента
- Сегментирование аудитории
- Рекомендации контента или товаров
- Боты-секретари
А еще с помощью чат-ботов в Telegram можно решить и нетипичные задачи. Например, мы так запустили образовательное направление. Это обучающий курс по работе с Telegram Ads для предпринимателей и таргетологов. Почему был выбран Telegram:
- Удобно разработать чат-ботов для коммуникации со слушателями
- Легко выдавать платный доступ к курсам
- Можно защитить контент от копирования
- Просто интегрировать внешние сервисы
- Легко вести пользователя из рекламы сразу в канал курса
Про глобальное в ботах — Telegram Mini Apps
Telegram Mini Apps — это самописные приложения внутри Telegram на основе API для связи с мессенджером. По сути, это те же чат-боты, но более сложные. Вот как их используют большинство бизнесов:
- Выстраивают процессы онбординга, удержания и вовлечения
- Продают любые товары, в том числе курсы и цифровые продукты
- Конвертируют криптовалюту и собирают донаты
- Разрабатывают игры
То есть в Telegram можно создать сайт, приложение или игру — с учетом особенностей интерфейса и логики мессенджера. Представляете, какой тут потенциал? Пользователю не нужно выходить из Telegram, чтобы что-то купить или оплатить. Бизнес может вести его по всем этапам воронки, например:
- Реклама в Telegram Ads или через посевы
- Прогрев в Telegram-канале
- Интерактивные механики через мини-приложения
- Продажа через мини-приложение
Это выгодно для бизнеса — пользователь не «потеряется», так как все действия будут производиться в одном приложении. А также есть большой плюс для разработки — не понадобиться создавать разные приложения под каждый запрос клиента, а потом адаптировать их под какую-либо платформу.
Кроме того, в Telegram уже существует полноценный каталог таких приложений, куда входят не только игры, но и полезные утилиты и приложения для управления бизнес-процессами. Польза Telegram Apps Center в том, что там можно посмотреть рейтинг каждого мини-аппа для оценки их надежности. А еще – создавать приложения без риска блокировок и ограничений со стороны Apple и Google.
Перспективы направления видит и TON Foundation — некоммерческий фонд, который занимается развитием децентрализованной блокчейн-платформы TON. Фонд выдал грант в 50 000 $ на развитие рекламной системы AdsGram.ai для Telegram Mini Apps, которая позволяет монетизировать игры и приложения для разработчиков и находить свою аудиторию рекламодателям.
Заключение
По нашим данным, каждый месяц более 500 миллионов из 950 миллионов активных пользователей Telegram взаимодействуют с мини-приложениями сервиса. Это серьезная заявка на то, чтобы Telegram занял ключевое место в цифровой жизни юзеров в ближайшие годы.
Всего за несколько лет мессенджер совершил внушительную эволюцию и вышел за рамки простого приложения для обмена сообщениями. Учитывая события в мире и ограниченность зарубежных сервисов в РФ, Telegram имеет высокие шансы на то, чтобы стать суперприложением — особенно в России.
Опубликовано 13.11.2024