За проплаченные отзывы можно получить штраф

Логотип компании
15.08.2024
За проплаченные отзывы можно получить штраф

Изображение: Shutterstock / Eakrin Rasadonyindee

Многие пользователи сервисов, посетители маркетплейсов или досок объявлений, часто сталкиваются с поддельными положительными отзывами о товарах или услугах. Они зачастую однотипны и выглядят так, будто написаны ботами. Вероятно, подобная «накрутка» рейтинга действует, и помогает продавцам, но вряд ли она хоть немного полезна для клиентов и покупателей. Как относятся к подобной практике в США?

За проплаченные отзывы можно получить штраф. Рис. 1

Недавно федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила об окончательном принятии закона, который будет бороться с поддельными отзывами и запрещать маркетологам использовать обманные методы. В перечень запрещенных технологий продвижения входят отзывы, созданные с помощью искусственного интеллекта, удаление отрицательных и выплаты пользователям за положительные отзывы.

Краткое изложение принятых правил:

  • Никаких поддельных или неискренних отзывов. Сюда входят отзывы, созданные искусственным интеллектом, и отзывы от тех, кто не пользовался продуктом.

  • Компании не могут продавать или покупать отзывы, как отрицательные, так и положительные.

  • Инсайдеры компании, пишущие отзывы, должны четко раскрывать свою связь с компанией. Сотрудникам или менеджерам запрещено давать отзывы и не могут просить сотрудников запрашивать отзывы у родственников.

  • Контролируемые компанией сайты с отзывами, которые заявляют о своей независимости, не допускаются.

  • Запрещается использовать юридические угрозы, физические угрозы или запугивание для принудительного удаления или предотвращения негативных отзывов. Компании также не могут искажать информацию о том, что раздел отзывов на их сайте содержит все или большую часть отзывов, когда они подавляют негативные.

  • Запрещается продавать или покупать голоса, лайки или просмотры в социальных сетях.

Максимальный штраф за нарушение правил составит больше 50000 долларов.

Для чего создается положительный образ понятно и без пояснений: это и положительный образ компании, формирующий базу постоянных клиентов, и привлечение новых покупателей и т.д. Но IT-World интересует другое: зачем в e-commerce нужны отрицательные отзывы?

Читайте также
Разберем частые ошибки при внедрении ИИ-технологий в систему поддержки, поговорим о подводных камнях, специфике чат-ботов в российском бизнесе.

Похожие статьи