Маркетплейсы захватывают рынок смартфонов в России: продажи растут, спрос смещается к дорогим моделям

Логотип компании
Маркетплейсы захватывают рынок смартфонов в России: продажи растут, спрос смещается к дорогим моделям

Фото: ORION PRODUCTION / Shutterstock

Доля продаж смартфонов через маркетплейсы в первом полугодии 2024 года выросла вдвое и составила 69%. Потребительские предпочтения также смещаются в сторону более технологичных устройств с большими экранами и расширенной памятью. IT-World изучил отчет, подготовленный «Яндекс Маркетом» и GfK Russia.

Российский рынок смартфонов демонстрирует заметные изменения в 2024 году: маркетплейсы укрепили позиции как ключевые игроки, захватив 69% всех продаж смартфонов. Это вдвое больше, чем в 2023 году, когда на эти площадки приходилось лишь около 34%. Общий объем продаж смартфонов в России за первые шесть месяцев 2024 года достиг 170 млрд рублей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами по продажам остаются Apple, Xiaomi и Samsung. Наибольшую долю в денежном выражении на маркетплейсах занимает Apple, следом идут Samsung и Redmi.

Заметный рост продаж демонстрируют смартфоны стоимостью выше 43 тыс. рублей — их продажи увеличились на 55% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Самый высокий спрос на дорогие модели наблюдался в начале года. В то же время рост продаж в сегменте бюджетных устройств (до 8 500 рублей) замедляется: хотя их покупают чаще, их доля на рынке сокращается.

Покупатели все чаще выбирают устройства с более продвинутыми характеристиками. 

Доля смартфонов с диагональю дисплея от 6,5 до 7 дюймов в первом полугодии 2024 года достигла 75%, тогда как годом ранее составляла 56%. Смартфоны с частотой обновления экрана 90 и 120 Гц также стали стандартом: в 2024 году их доля составила 75% против 46% в 2023 году.

Изменились и предпочтения по объему памяти: продажи смартфонов с памятью от 128 ГБ и выше выросли более чем в два раза. Смартфоны с 4 ГБ оперативной памяти теперь в основном представлены в бюджетном сегменте, тогда как устройства среднего уровня до 30 000 рублей часто предлагают уже 8 ГБ.

Платформенные предпочтения остаются стабильными: Android сохраняет лидирующие позиции среди операционных систем, но спрос на iOS в 2024 году вырос быстрее, чем на Android. Доля iPhone в онлайн-продажах на маркетплейсах продолжает расти, и в июне 2024 года каждый третий iPhone в интернете был куплен на «Яндекс Маркете».

Банки маркетплейсов обгоняют традиционные кредитные учреждения по приросту вкладов

Аналитики компании IDC подсчитали, что мировой рынок смартфонов в 2024 году вырастет на 5,8% до 1,23 млрд устройств. Одним из локомотивов роста является увеличивающийся спрос на бюджетные Android-смартфоны. В то же время, Apple планирует увеличить поставки новых iPhone на 10% уже в этом году. Тем не менее, на мировом рынке смартфонов продолжает наблюдаться поляризация ценовых диапазонов брендов. В верхних ценовых диапазонах преобладают компании Apple и Samsung, в то время как в нижних доминируют китайские производители.

Традиционные ритейлеры, такие как «М.Видео-Эльдорадо» и DNS, теряют долю на рынке, поскольку маркетплейсы становятся все более привлекательными для покупателей. В денежном выражении доля федеральных сетей упала с 45% до 36%, а розничные сети сотовых операторов потеряли 2% и теперь занимают 17%. При этом многие крупные игроки сохраняют присутствие на маркетплейсах, чтобы не потерять связь с покупателями.

Аналитики указывают, что маркетплейсы используют стратегию расширения ассортимента и конкурентных цен, что позволяет им завоевывать все большую долю рынка. В условиях роста доверия к онлайн-покупкам и широкого выбора товаров, доступных для сравнения и покупки в одном месте, маркетплейсы будут продолжать усиливать свое присутствие на рынке смартфонов и электроники в целом.

Читайте также
Российский рынок BI растет, причем как в корпоративном сегменте, так и в сегменте B2G. Елена Новикова, Управляющий собственник компании «Полимедиа», делится с IT-World мыслями о том, с чем связан рост, по каким критериям заказчики выбирают готовые платформенные решения и что ждет от BI-аналитики государственный сектор.

Опубликовано 05.09.2024

Похожие статьи