VW может уйти из Германии

Логотип компании
05.09.2024
VW может уйти из Германии

Изображение: Mikalai Nick Zastsenski / Shutterstock.com

Немецкая компания заявляет, что может закрыть заводы в своей родной стране на фоне того, что генеральный директор Оливер Блюм (Oliver Blume), как сообщается, назвал «очень сложной и серьезной ситуацией» для европейской автомобильной промышленности.

Это будет первое закрытие немецких заводов за почти девятидесятилетнюю историю компании. VW сталкивается с парой проблем, связанных с конкуренцией, — одна из которых находится вне ее контроля, а другая создана ею самой. Китайские автопроизводители отнимают у VW долю рынка в Китае, где она когда-то занимала самую высокую долю среди всех автопроизводителей. 

VW может уйти из Германии. Рис. 1

По словам аналитиков продажи компании в Китае упали с 4 миллионов в 2017 году до 2,5 миллионов в 2024 году. А ее китайские конкуренты выводят дешевые электромобили на другой критически важный рынок VW: Европу. Другая часть проблемы заключается в том, что VW — слишком именитая компания по сравнению со своими конкурентами, а это означает, что у нее меньше права на ошибку.

В 2023 году в компании работало около 684 000 человек. Это примерно на 309 000 человек больше, чем у всегда эффективной Toyota, которая в прошлом году продала по всему миру примерно на 2 миллиона автомобилей больше, чем VW. Маржа прибыли бренда VW упала с 3,8% в 2023 году до 2,3% в первой половине 2024 года, что не соответствует долгосрочной цели компании в 6,5%. Отсюда и «резкая попытка сократить расходы», поскольку чистая прибыль компании страдает.

Разворот на Восток, говорите?

Но VW сталкивается не только с операционными проблемами и возросшей конкуренцией на ключевых рынках — она также отстает в технологиях. Недавно компания согласилась инвестировать в Rivian, чтобы получить помощь от американского стартапа по разработке электромобилей, несмотря на то, что у нее в 40 раз больше сотрудников, чем у ее нового партнера. И долгожданная модель ID Buzz — возрождение знаменитого микроавтобуса в виде электромобиля —разочаровала поклонников марки не слишком впечатляющим запасом хода на одной зарядке аккумулятора в 370 километров и ценой. За новинку просять около 60 000 долларов.

Читайте также
Кадровый электронный документооборот — это современный способ организации работы с кадровыми документами. У многих организаций возникают трудности: какую систему внедрять и как сделать ее использование эффективным. В статье рассмотрим топ-5 самых распространенных вопросов, которые чаще всего мешают действовать.

Похожие статьи