VW может уйти из Германии
Это будет первое закрытие немецких заводов за почти девятидесятилетнюю историю компании. VW сталкивается с парой проблем, связанных с конкуренцией, — одна из которых находится вне ее контроля, а другая создана ею самой. Китайские автопроизводители отнимают у VW долю рынка в Китае, где она когда-то занимала самую высокую долю среди всех автопроизводителей.
По словам аналитиков продажи компании в Китае упали с 4 миллионов в 2017 году до 2,5 миллионов в 2024 году. А ее китайские конкуренты выводят дешевые электромобили на другой критически важный рынок VW: Европу. Другая часть проблемы заключается в том, что VW — слишком именитая компания по сравнению со своими конкурентами, а это означает, что у нее меньше права на ошибку.
В 2023 году в компании работало около 684 000 человек. Это примерно на 309 000 человек больше, чем у всегда эффективной Toyota, которая в прошлом году продала по всему миру примерно на 2 миллиона автомобилей больше, чем VW. Маржа прибыли бренда VW упала с 3,8% в 2023 году до 2,3% в первой половине 2024 года, что не соответствует долгосрочной цели компании в 6,5%. Отсюда и «резкая попытка сократить расходы», поскольку чистая прибыль компании страдает.
Но VW сталкивается не только с операционными проблемами и возросшей конкуренцией на ключевых рынках — она также отстает в технологиях. Недавно компания согласилась инвестировать в Rivian, чтобы получить помощь от американского стартапа по разработке электромобилей, несмотря на то, что у нее в 40 раз больше сотрудников, чем у ее нового партнера. И долгожданная модель ID Buzz — возрождение знаменитого микроавтобуса в виде электромобиля —разочаровала поклонников марки не слишком впечатляющим запасом хода на одной зарядке аккумулятора в 370 километров и ценой. За новинку просять около 60 000 долларов.