Электромобили в России: что стоит за падением продаж в сентябре?

Логотип компании
15.10.2024
Электромобили в России: что стоит за падением продаж в сентябре?

Изображение: Maksim Ladouski/shutterstock.com

В сентябре 2024 года на российском рынке было продано 1272 новых электромобиля (машины, которым не более трех лет и которые впервые встали на учет в России). Эти данные показывают небольшое снижение по сравнению с предыдущим месяцем: в августе 2024 года было продано 1302 электрокара, что на 2% больше. В годовом выражении рынок также показал существенное падение — на 28% по сравнению с сентябрем 2023 года, когда продажи достигли 1757 единиц.

Тенденция к снижению наблюдается уже третий месяц подряд, что, по мнению аналитиков агентства «АВТОСТАТ», во многом объясняется высокой сравнительной базой.

Среди брендов, представленных на российском рынке, лидером остается китайский Zeekr, на который в сентябре пришлось 46% всех продаж (586 автомобилей). Вслед за ним идет «Москвич», с показателем в 157 проданных машин, затем ORA (74 авто), Evolute (57 авто) и Avatr (39 авто).

Популярность электромобилей Zeekr в России эксперты объясняют рядом факторов. Прежде всего, машины бренда отличаются значительным запасом хода и быстрой зарядкой. Хотя Zeekr относится к премиум-сегменту, его модели предлагают конкурентные цены по сравнению с западными аналогами. Еще одним важным фактором является развитая сеть дилеров и сервисов, что делает обслуживание этих автомобилей в России более доступным.

Стоит отметить, что в самом Китае популярны совсем другие бренды электрокаров – BYD, NIO, XPeng. Компактный Wuling Hongguang Mini EV является самым продаваемым электромобилем в стране благодаря низкой стоимости.

Отметим, за период с начала года до конца сентября 2024 года общие продажи электромобилей составили 13 961 единицу, что на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот результат почти сравнялся с итогом за весь 2023 год, когда было продано 14 089 электрокаров.

Читайте также
1 сентября 2024 года должно было стать знаковой датой для предприятий, относящихся к субъектам КИИ: с этого времени они должны были перестать приобретать и использовать так называемые «недоверенные» программно-аппаратные комплексы. Данное событие могло бы стать еще одним драйвером для развития отечественной ИТ-отрасли, однако пока множество сдерживающих факторов – от терминологических до организационных – мешают совершать этот переход.

Похожие статьи