«Аквариус» против Китая: серверы из России пытаются пробиться на вьетнамский рынок

Логотип компании
15.10.2024
«Аквариус» против Китая: серверы из России пытаются пробиться на вьетнамский рынок

Изображение: chanchai duangdoosan/shutterstock.com

ГК «Аквариус» планирует с 2025 года начать поставки серверов во Вьетнам. Также ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Нигерии, на Филиппинах, в Южно-Африканской Республике, Конго и ряде других стран. Компанию ожидает жесткая конкуренция с китайскими производителями.

Председатель совета директоров компании Алексей Калинин рассказал «Ведомостям», что первые контракты, скорее всего, будут заключаться с государственными структурами, поскольку задачи по цифровизации, как правило, инициируются государством и передаются на реализацию бизнесу.

Директор Института устойчивого развития и цифровой экономики Вьетнама Фам Тхи Суан подтвердила заинтересованность в партнерстве с «Аквариусом» и заявила о планах интеграции российских серверов в государственные IT-системы Вьетнама.

Однако, несмотря на эти перспективы, пока не известно, с какими конкретными контрагентами ведутся переговоры.

Ранее сообщалось, что в начале 2024 года «Аквариус» планирует открыть шоурум своей продукции в Мьянме, но дальнейшие детали реализации этих планов компания не раскрыла. 

В последние годы компания активно расширяет свои производственные мощности, которые расположены в Твери и Шуе. В 2023 году стало известно о планах вложить 40 миллиардов рублей до 2026 года в развитие производства и разработку новой продукции, включая умные телевизоры, часы и колонки. Также «Аквариус» рассматривает возможность выхода на потребительский рынок и выпуска собственных точек Wi-Fi. Кроме того, компания не исключает проведения IPO в ближайшие три года.

Аналитики оценивают рынок серверов во Вьетнаме в $165 миллионов в 2022 году с прогнозируемым ежегодным ростом на 14% до 2030 года. Однако одной из ключевых проблем для выхода на этот рынок является конкуренция с китайскими производителями. Для успешного закрепления в регионе «Аквариусу» потребуется точно оценить особенности местных рынков и наладить сотрудничество с локальными партнерами.

Эксперты отмечают, что успешная экспансия на международные рынки требует не только поставок оборудования, но и адаптации программного обеспечения под нужды конкретных стран.

Возможность выхода в другие страны рассматривает также и производитель электроники Fplus.

Читайте также
О том, как крупная телекоммуникационная компания адаптируется к новым реалиям, о реализованных проектах и перспективах IT-World рассказывает Александр Логинов, вице-президент — директор макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком».

Похожие статьи