Западные электромобили не востребованы, а Китай увеличивает продажи

Логотип компании
29.07.2024
Западные электромобили не востребованы, а Китай увеличивает продажи

Изображение: Shutterstock / SkazovD

На фоне бурного развития производства электромобилей в Китае, заметные изменения происходят в планах продаж европейских и американских автопроизводителей, многие из которых вынуждены пересматривать свои оптимистичные прогнозы.

На прошлой неделе Porsche объявила об изменениях в политике продаж — к 2030 году доля электромобилей должна была составить более восьмидесяти процентов от общего числа произведенных авто, но, как заявили в компании: «переход на электромобили займет больше времени, чем мы думали пять лет назад».

Теперь Porsche связывает свою дальнейшую судьбу как с двигателями внутреннего сгорания, так и электромобилями.

Модель электрокара Taycan, на которую возлагались большие надежды, показывает слишком низкий объем продаж. Из-за таких проблем, как ограниченный запас хода и медленная скорость зарядки по сравнению с конкурентами. Ее продажи упали на 51%, и в первой половине этого года было продано менее 10 000 единиц.

General Motors также вынуждена отказываться от своих амбиций в отношении электромобилей. Американский автопроизводитель больше не говорит о достижении производственной мощности в 1 миллион электромобилей в Северной Америке к концу 2025 года.

Представитель GM заявил, что компания удовлетворит спрос на электромобили, но и только. Генеральный директор корпорации Мэри Барра (Mary Barra) заявила, что GM не произведет 1 миллион электромобилей к 2025 году так как «рынок еще не готов».

Ford также пересмотрел свою дорожную карту электрификации, отказавшись от цели полностью электрифицировать европейский модельный ряд к 2030 году, признав, что их предыдущие планы были чрезмерно агрессивными.

 По словам Марина Гьяя (Marin Gjaja), главного операционного директора Ford Model e, ожидаемый рыночный спрос на электромобили не оправдал ожиданий. Высокая стоимость аккумуляторов отпугнула потребителей, заставив компанию сохранить производство двигателей внутреннего сгорания и направить ресурсы на работу над гибридными моделями.

Аналогичные заявления сделали и другие производители, такие как BMW, Mercedes-Benz, Audi и Stellantis. Многие из них назвали снижение спроса на электромобили снижения продаж их электромобилей на мировом рынке.

На фоне подобных заявлений очень необычно выглядит статистика продаж электромобилей в Китае. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первой половине этого года продажи электромобилей в Китае выросли на 32% и составили 4,94 миллиона экземпляров.

Аналитический центр China EV 100 прогнозирует, что к концу 2024 года объем производства и продаж NEV в Китае может достичь 13 миллионов электромобилей, что на 40% больше по сравнению с предыдущим годом и составит более 40 %от общего объема продаж транспортных средств.

Читайте также
Основатель и арт-директор дизайн-команды Charger расскажет, почему компания предпочитает работать с Junior-специалистами. Какие методы использует Charger для обучения и развития сотрудников? Как поддерживается корпоративная культура в команде на удалёнке? С какими трудностями сталкивается Charger при подборе новых сотрудников?

Похожие статьи