Цифровизация предприятия: с какими барьерами сталкиваются руководители
При этом важно понимать, что цифровая трансформация, как и любые изменения, на предприятии может быть воспринята коллективом негативно. Как преодолеть барьеры, рассказал директор по цифровой трансформации АНО «Цифровые технологии производительности» Евгений Токаренко.
Первое правило — весомые аргументы. «Цифры — вещь упорная, и спорить с ней сложно. Если вы показываете на цифрах, что оборудование простаивает, подразделение работает неэффективно, это значительно укрепляет вашу позицию. Оцифровка проблем очень важна», — отметил Евгений Токаренко.
Второе правило — погруженность первого лица в детали проекта, что называется «до руды».
Третье правило — сотрудники должны видеть для себя конкретную пользу цифровизации. Например, возможность больше зарабатывать и при этом не делать лишней работы.
Четвертое правило — найти союзников, двигателей перемен, которые будут внедрять реформы вместе с руководителем. Такие люди в коллективе всегда есть.
«Есть и еще один важный фактор — последовательность действий, вовлеченность сотрудников и неотвратимость целевого результата. Если занялся цифровизацией, отступать нельзя, нужно довести начатое до конца», — подчеркнул Евгений Токаренко.
Предприятия-участники нацпроекта «Производительность труда» подтверждают, что цифровая трансформация — сложный процесс, который требует от руководителя больших трудозатрат. Михаил Камышанов, директор компании «Горэкс-Светотехника», которая стала 3000-м предприятием, зарегистрированным на платформе эффективность.рф, поделился своим мнением о роли руководителя в процессе цифровой трансформации.
«Человек так устроен, что любые изменения для него — это выход из зоны комфорта. Это касается и вопросов цифровизации. В лучшем случае к цифровой трансформации относятся настороженно, а в худшем — отчаянно ей сопротивляются. Поэтому если руководитель не полон решимости и желания что-то поменять на предприятии, никакие руководители подразделений и коллектив в целом этого не сделают. Внедрение любого цифрового продукта подразумевает вовлечение достаточно большого количества людей. Поэтому только руководитель может инициировать и поддержать процесс внедрения цифровых решений на предприятии», — уверен Михаил Камышанов.