Рынок смартфонов в этой южной стране растет пятый квартал подряд
Что касается вендоров, то на первом месте в Индии в 3Q2024 расположилась компания Vivo с долей рынка 15,8%, рост продаж этого предприятия за год составил 20%. На втором месте — OPPO с показателем 13,9%, этот вендор нарастил продажи на 47,6%. «Бронза» у Samsung с долей 12,3%, эта южнокорейская компания потеряла за отчетный период 19,7%, уйдя в минус. Еще один неудачник рынка — разместившаяся на четвертом месте Realme с долей рынка 11,5%, за отчетный период продажи смартфонов этого бренда снизились в Индии на 19,4%. Пятой стала Xiaomi (11,7%, +2,7%), шестое место у Apple (8,6% рынка, продажи этого вендора за отчетный период прибавили 58,5%). На седьмом месте Poco (5,8% рынка, +6,5%), восьмой стала Motorola с долей рынка 5,7% и впечатляющем ростом продаж на 149,5%). На девятое место вышла компания IQOO с долей рынка 4,2%, нарастившая продажи на 101,4%. Замыкает десятку лучших вендоров OnePlus, еще один неудачник рынка с долей 3,6%, потерявший за отчетный период 39,3% продаж.
Аналитики IDC отмечают, что на рост индийского рынка смартфонов повлияли привлекательные скидки, гибкие возможности оплаты в кредит и рассрочку, удлиннение гарантийного периода, а также кэшбек. Помимо этого, на рынок вышел ряд привлекательных 5G-моделей. К слову, средняя цена смартфона выросла в Индии за квартал на 0,9% и достигла $258.
Сегмент рынка смартфонов с ценами $200-400 подрос за отчетный период на 42% и достиг доли рынка в 28%, что заметно больше, чем показатель аналогичного периода прошлого года, когда этот сегмент составлял всего 21%.
Премиальный сегмент с ценой $600-800 подрос на весомые 86% и достиг 4%, что вдвое больше, чем показатель аналогичного квартала прошлого года, когда объем этого сегмента составлял 2%.
В целом за квартал число проданных в Индии 5G-смартфонов составило 38 млн. В настоящее время они занимают 83% рынка новых устройств, что заметно больше, чем цифра прошлого года, когда этот показатель составял 57%. Средняя цена 5G-смартфона снизилась за год в Индии на 20% до $292.
Продажи смартфонов онлайн выросли в Индии в 3 квартале на 8% и составили 51% от всех продаж. Продажи в офлайновых магазинах за тот же период прибавили 3%.