Россия и Китай создадут «умную» транспортную систему на трассе «Меридиан»

10.09.2024
«К-Телематика» и проектная компания «Меридиан — СС7» (совместное российско-китайское предприятие «Русской холдинговой компании и СС7) договорились о намерениях создать интеллектуальную транспортную систему на скоростной платной трассе «Меридиан» — участке трансграничного коридора «Россия-Китай».

Дорога будет оснащена технологиями нового поколения на основе искусственного интеллекта. Соответствующее Соглашение подписали Дмитрий Сапожников, генеральный директор «Меридиан — СС7», и Вахтанг Трушин, генеральный директор «К-Телематика» на Международном форуме Kazan Digital Week 2024.

В рамках достигнутых договоренностей компании планируют развивать долгосрочное сотрудничество для совместной реализации важного для страны масштабного проекта скоростной платной трассы «Меридиан» — участка международного транспортного коридора «Россия-Китай». «К-Телематика» как технологический партнер соглашения планирует создать и внедрить на новой трассе новейшую систему платности, управления дорожным движением и инфраструктуру для подключенного и автономного транспорта, учитывая масштаб и высокую значимость проекта для транспортного каркаса страны. Технологическое лидерство в отрасли, вертикальная интеграция и комплексный подход позволят Концерну спроектировать и разработать наилучшие решения и продукты с применением технологий компьютерного зрения, машинного обучения и других алгоритмов искусственного интеллекта.

Проект скоростной платной трассы «Меридиан» свяжет 7 российских регионов, а также Россию с Китаем через Казахстан и Европой через Беларусь, выступив скоростным международным транспортным коридором. Длина дороги — 1300 км. Дорога пройдет вне населенных пунктов и станет важной частью международного коридора «Россия — Китай». С вводом проекта потенциальный среднегодовой объем грузов по «Меридиану» к 2035 году ожидается на уровне до 11,5 млн тонн, а также ускорение логистических потоков и улучшение связности российских регионов.

Концерн «Телематика» обладает экспертизой и опытом создания и внедрения «умных» транспортных систем с искусственным интеллектом на крупнейших автодорогах России. Решения Концерна представлены на современных платных трассах ЦКАД (Москва), М-12 «Восток», Московском скоростном диаметре, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», Западный скоростной диаметр (Санкт-Петербург), М-11 «Нева» (Обход Твери), Обход Тольятти и других.

Читайте также
Какие видеоконференц-сервисы представлены на российском рынке? Сопоставимы ли по своим возможностям российские продукты с зарубежными? О наиболее заметных участниках рынка программных ВКС - в материале IT-World.

Похожие статьи