Как цифровые технологии помогают управлять здоровьем
01.02.2022
В Москве прошла первая Всероссийская конференция «Телеком & Медицина 2022: цифровые сервисы дистанционного мониторинга здоровья».
Телемедицинские технологии сегодня активно внедряются на всех уровнях обслуживания в системе здравоохранения. Какие решения и сервисы для контроля и мониторинга человеческого здоровья и оказания медицинской помощи предлагают ведущие игроки телеком-рынка и как ускорить цифровизацию медицинской отрасли, обсудили участники первой Всероссийской конференции «Телеком & Медицина 2022: цифровые сервисы дистанционного мониторинга здоровья». Мероприятие было организовано оператором деловых мероприятий TMT Conference, совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником».
Читайте также
Искусственный интеллект приковывает к себе большой интерес, потому что ИИ технологии уже сейчас могут решать разные задачи бизнеса. Среди успешных примеров их применения — создание «умной» системы электронного документооборота, автоматизирующей рутинную работу и исключающей «человеческий фактор». Как оптимизировать бизнес и зарабатывать на прогрессе, рассказывает Анастасия Петелина, операционный директор DreamDocs.
В конференции приняли участие представители федеральных и региональных исполнительных органов в сфере охраны здоровья, бизнеса, ведущие эксперты в области телемедицины, информационных технологий.
Телемедицина сегодня – это закономерная часть цепочки в лечении и сопровождении пациентов. Как телемедицинские сервисы помогают обеспечить полный цикл обслуживания в клиниках и повысить лояльность пациентов, рассказал на примере digital-платформы SmartMed директор по продукту Digital MEDSI & SmartMed Илья Есаков.
«В течение двух лет МЕДСИ развивает экосистему для пациентов в рамках телемедицинского приложения SmartMed. Это digital-платформа МЕДСИ для оказания всего комплекса услуг, которые пациент может получить как в клинике офлайн, так и непосредственно в приложении: запись на прием к врачу, вызов врача на дом, доступ к единой электронной медицинской карте пациента с историей посещений и результатами исследований, заключения врачей, результаты анализов, оплата предстоящих приемов врачей и выполненных на приеме манипуляций, телемедицинский модуль», - отметил Илья Есаков.
С момента запуска телемедицинского сервиса в 2018 г. число скачиваний SmartMed превысило 1 миллион. При этом, по словам Ильи Есакова, в 2021 г. рост активных пользователей (в сравнении с 2020 годом) составил +225%. Число записей на очные приемы в клиники МЕДСИ через приложение SmartMed выросло в 2,5 раза.
«Сегодня все больше пациентов МЕДСИ предпочитают записываться на очные приемы к врачу через SmartMed. По данным за 2021 г., доля записей на прием в клиники через приложение достигает уже более 50%. По сути, для клиник цифровые решения – это инструмент для оптимизации и загрузки расписания», - подчеркнул Илья Есаков.
В 2021 г. тенденция к росту популярности цифровых сервисов сохранилась - количество телемедицинских консультаций через приложение увеличилось в 1,5 раза, по сравнению с 2020 г., даже несмотря на то, что в первую волну пандемии коронавирусной инфекции врачи МЕДСИ проводили бесплатные онлайн-консультации по вопросам COVID. Более 80% консультаций было проведено для жителей Москвы и Московской области, 15% консультаций было оказано жителям Пермского края и Санкт-Петербурга.
Пользователям SmartMed доступны для онлайн-консультаций более 850 врачей по 25 направлениям. В бизнес-модели современной клиники телемедицина – это эффективный инструмент для оптимизации работы и повышения лояльности пациентов, пояснил эксперт. Так, было отмечено, что LTV установивших приложение пациентов было выше на 13%, а у тех, кто хотя бы раз воспользовался телемедицинской консультацией, - на 62% выше, чем у пациентов, которые не пользовались телемедициной.
МЕДСИ обеспечивает качество проведения телемедицинской консультации на всех ее этапах. В свою очередь пациент также может оценить проведенную консультацию по 5-балльной системе по ряду критериев.
В завершение мероприятия участники конференции поделились реальными кейсами внедрения цифровых медицинских сервисов, представили инновационные разработки и сервисы на базе собственных компетенций и инфраструктуры: цифровая модель скорой помощи, сервис для дистанционной групповой реабилитации пациентов с осложнениями после коронавируса, клиника будущего и другие перспективные разработки, которые, возможно, в ближайшем будущем найдут свое применение для оказания своевременной и качественной медицинской помощи.