«Мосэнергосбыт» роботизировал контур претензионной работы
Энергоснабжение входит в число строго регулируемых и юридически сложных отраслей бизнеса. Чтобы решать споры по контрактам, вопросы соблюдения нормативных требований, компании необходимо хорошо ориентироваться в правовой системе и быстро реагировать на ее изменения.
Значительный объем юридической работы носит рутинный характер: составление и проверка стандартных документов, последующая подача документов в суд. Это трудоемкие и повторяющиеся процессы.
В компании понимали, что автоматизация юридических задач может высвободить время и ресурсы сотрудников, позволяя им сосредоточиться на стратегических инициативах.
Решение
Для «Мосэнергосбыт» разработали 6 программных роботов, автоматизирующих контур претензионно-исковой работы. В RPA используется технология OCR (Tesseract) и системы MS (Excel, Word, Outlook), Google Chrome, ПИР и СУЭД, сайт «Мой Арбитр», портал «Госуслуги» и сетевые папки.
Программные роботы:
- Подают ходатайства в Арбитражные суды посредством системы Мой Арбитр;
- Определяют подсудность судов общей юрисдикции;
- Повторно направляют ходатайства о выдаче исполнительного документа;
- Формируют реестр дел для запросов на выдачу судебных актов;
- Формируют и отправляют реестры дел по решениям, вступившим в законную силу;
- Подают заявления о выдаче судебных приказов (исковых заявлений) через сервис ГАС «Правосудие» по МО.
Результат
Программные роботы повысили эффективность претензионно-исковой работы за счет экономии времени и уменьшения ошибок, вызванных подачей документов вручную. Цифровые помощники снизили нагрузку на сотрудников юридического отдела и увеличили скорость исполнения процессов.
По подсчетам компании, только первых два робота могут высвободить 900+ часов работы специалистов.