В CSI рассказали, как экономить чековую ленту
Первый вариант ухода от печати чеков доступен ретейлерам при наличии специализированной программы лояльности и мобильного приложения — там покупатель сам отказывается от «бумаги» и выбирает получение чеков по e-mail. С появлением опции это сделали 15% покупателей. О возможности рассказывали Глобус, Лента и Азбука вкуса, которая за год сэкономила 13466 чековых рулонов.
В марте 2022 необходимость в этом настолько возросла, что некоторые торговые сети даже без предварительного согласия высылают чек клиенту на e-mail при его наличии, таких покупателей может быть более 50%. Если нужен бумажный чек — печатается копия. Если у ретейлера нет системы лояльности и мобильного приложения, в продукте Set Loyalty достаточно установить модуль «CRM.Покупатели», чтобы собирать согласия на отказ от печати чека и контакты.
Сократить расход чековой ленты вне привязки к программам лояльности помогают гибкие настройки Set Retail в области чековых форм, параметров печати чеков и слипов (от слипа внутри чека до отказа от печати слипа), но при отправке чека на e-mail клиента касса распечатывает чек.
В ближайшем релизе Set Retail, который выходит 8 апреля, появятся два дополнительных сценария оптимизации и отключения печати чеков и банковских слипов:
-
Чек не будет печататься автоматически, если во время покупки кассир введет e-mail или телефон покупателя.
-
Технически можно будет настроить на кассе полное отключение печати чека — независимо от его дальнейшей отправки на e-mail. Если покупатель до момента оплаты сообщит, что ему нужен чек, кассиру поможет функция принудительной печати. Включение/отключение этой функциональности остается на усмотрение ритейлера, и при наличии кассовой ленты ее можно отключить.
При принятии решения о полном отказе от чека рекомендуем опираться на свежие публикации ФНС России. 16 марта ФНС сообщила, что не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по внешним обстоятельствам. 29 марта ФНС дополнительно разъяснила обязанности пользователей ККТ и указала, в каких случаях они привлекаются к административной ответственности.