Какие технологии помогают улучшить пользовательский опыт и продвинуть сайт

27.04.2024
От качества пользовательского опыта (UX) зависит то, как сайт будут оценивать поисковые системы. Чем удобнее и понятнее для пользователей ваш ресурс, тем выше вероятность, что он попадет на топовые позиции выдачи Яндекса и Google.

О том, какими способами можно повлиять на эти факторы, рассказал руководитель платформы линкбилдинга LinksSape Александр Шестаков.

Технологии для улучшения пользовательского опыта

Использование современных технологий — один из способов обойти конкурентов и значительно повысить привлекательность сайта для посетителей. В частности, для этого можно использовать следующие решения:

  • Дополненная реальность.
  • Чат-боты.
  • Калькуляторы и конструкторы услуг.

Каждое из них позволяет по-своему улучшить пользовательский опыт. Так, технологии AR или дополненной реальности способны сделать ресурс привлекательнее для посетителей, добавить фокусные точки и усилить интерактивность. Чат-боты упрощают получение нужной информации, ускоряют взаимодействие с сайтом и для части аудитории гораздо удобнее, чем связь по телефону. Инструменты и онлайн-сервисы увеличивают потенциальную полезность сайта для посетителей, их лояльность и вовлеченность.

В результате вы улучшаете восприятие сайта аудиторией и делаете ее более активной, что положительно сказывается на поведенческих факторах. Для Google и особенно для Яндекса это свидетельствует о повышенной ценности ресурса — так вы можете получить более значимые позиции в поисковой выдаче.

Как интегрировать дополненную реальность

Способы интеграции дополненной реальности напрямую зависят от ниши, которую занимает сайт. Например, при продвижении онлайн-магазина, торгующего мебелью, можно с помощью специального AR-приложения для смартфона дать потенциальным клиентам посмотреть, как новые предметы интерьера будут смотреться в их квартире. Подобное решение уже применяется компанией IKEA, и оно положительно влияет на вероятность совершения покупки.

Дополненную реальность особенно эффективно могут интегрировать компании, задействованные в сфере туризма и отдыха. Самое очевидное решение — виртуальные путеводители по достопримечательностям той или иной местности, а также экскурсии. Подобные услуги уже внедряются и служат эффективным рекламным инструментом.

Применение дополненной реальности дает ряд преимуществ:

  • Улучшение восприятия. Пользователи получают дополнительное представление о товарах и услугах. Например, могут визуально оценить размер товара, что обычно сложно сделать с помощью картинки и описания. В результате именно это может сподвигнуть их на принятие окончательного решения в пользу покупки.
  • Более плотное взаимодействие. Фактически дополненная реальность может полностью заменить клиенту поход в офлайн-точку продажи или офис. Это открывает для бизнеса более широкие возможности, позволяя оставаться полностью в онлайне.
  • Удержание пользователей. Дополненная реальность может заметно увеличить время нахождения аудитории на сайте и уменьшить долю отказов. Это способствует улучшению поведенческих факторов, а значит — и позиций в выдаче. При этом для достижения подобного эффекта достаточно размещения даже сравнительно несложных AR-объектов.
  • Увеличение популярности контента. Если вы добавите на сайт элементы дополненной реальности, скорее всего, вы получите больше ссылок и новые упоминания в сети. Кроме того, с определенной вероятностью такой контент может и вовсе завируситься, став особенно популярным.
  • Рост репутации. Если вы применяете на сайте AR-технологии, это говорит о вашей вере в инновации и открытости к экспериментам, что качественно сказывается на деловой репутации.

Как интегрировать чат-боты

Сегодня искусственный интеллект, который может поддерживать беседу с помощью текстовых сообщений или даже голосового синтеза, — достаточно распространенное бизнес-решение. При этом перечень задач, которые чат-боты могут уверенно выполнять, очень обширен и варьируется от развлечения аудитории до решения сложных технических заданий.

Чат-боты крайне удобны, поскольку могут закрывать потребности компании, не привлекая сотрудников. Например, ИИ способен консультировать клиентов, оказывать техническую поддержку, предоставлять аудитории необходимую информацию. Также через бот можно организовать заказ товаров и услуг.

Преимущества использования чат-ботов:

  • Улучшение ранжирования сайта. Если пользователи могут круглосуточно и без выходных найти требуемую информацию, а также получить необходимые услуги, это сократит число отказов в нерабочее время. В свою очередь, это даст существенный буст в ранжировании сайта, особенно в Яндексе.
  • Сокращение оттока аудитории. Эта проблема часто негативно влияет на продвижение сайта. Добавление чат-ботов может замедлить уменьшение ядра постоянных посетителей вашего ресурса или вовсе изменить динамику на положительную.

Как интегрировать интерактивные сервисы

На сайте могут размещаться интерактивные сервисы, такие как услуговые или любые другие калькуляторы. Например, это могут быть сервисы для вычисления количества дней между датами или специальные калькуляторы расчета зарплат или ОСАГО.

Специализированные сервисы могут помочь подобрать оптимальную комплектацию гаджета, автомобиля, технического оборудования. Они имеют следующие преимущества:

  • Увеличение вовлеченности пользователей. Каждый подобный сервис, даже простой калькулятор, положительно влияет на реакцию аудитории. Посетители проводят больше времени на сайте и реже уходят, что увеличивает SEO-эффективность ресурса.
  • Привлечение дополнительных ссылок. Практика поисковой оптимизации однозначно свидетельствует, что появление интерактивных сервисов на сайте регулярно привлекает новые входящие ссылки. Это положительно сказывается на позициях сайта в поисковой выдаче, поскольку ссылочный профиль — один из важнейших факторов.

Нужно ли размещать элементы, улучшающие пользовательский опыт, на вашем сайте?

Следует иметь в виду, что размещение подобных элементов может достаточно сильно ударить по вашему бюджету. Поэтому для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы убедиться в целесообразности их размещения:

  • Насколько сайт уже ориентирован на хороший пользовательский опыт? Необходимо сопоставить важность пользовательского опыта для вашего ресурса и предполагаемые затраты. Если улучшение UX действительно важно и напрямую влияет на ваши доходы, интеграция целесообразна.
  • Кто составляет ядро целевой аудитории сайта? Проанализируйте, кто входит в ядро целевой аудитории и каковы предпочтения пользователей. Так, если в основе она состоит из молодых людей, восприимчивых к подобным инновациям, имеет смысл рассмотреть внедрение современных технологий.
  • Каковы цели продвижения сайта? У сайта могут быть различные цели, одной из которых является повышение доли конверсий. Если для вашего ресурса она актуальна, подумайте над добавлением интерактивных элементов, поскольку они способствуют увеличению числа целевых действий.
  • Насколько высок уровень конкурентности в вашей нише? Для ресурсов, которые вынуждены продвигаться в высококонкурентных сложных нишах, появление на сайте подобных элементов может дать необходимое преимущество.
  • Какова доля информационного и образовательного контента на сайте? При наличии подобного контента в большом количестве у вас есть шанс оптимизировать его за счет интерактивных элементов.

Подытожим

Интерактивные элементы: чат-боты, AR-объекты и различные сервисы типа калькуляторов — могут напрямую повлиять на SEO-эффективность сайта. Перед их внедрением рекомендуется провести тщательный аудит, чтобы определить оптимальную схему улучшения UX, которая будет отвечать задачам и укладываться в разумный бюджет.

Похожие статьи