«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД

Логотип компании
«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД

Иллюстрация: Andrey_Popov/Shutterstock.com

Как человекоцентричность прочно и органично вписалась в корпоративную культуру и ценности одного из лидеров рынка коммерческих дата-центров РФ? И почему у компании IXcellerate девиз − «Превосходить ожидания» (IXceeding expectations)?

Ключевым при выборе дата-центра является вопрос ДОВЕРИЯ: клиенты всегда переживают, когда размещают свое оборудование в «чужих стенах», так как передают стороннему партнеру свой самый ценный и уязвимый актив — данные, ведь любая утечка может привести к финансовым потерям.

Чтобы обеспечить сохранность чужой информации, дата-центру важно быть надежным и безопасным. Доверие к ЦОДу как к партнеру формируется не только через многоступенчатый контроль доступа и уровень резервирования инфраструктуры ЦОДа. Для этого нужен высококачественный, человекоцентричный сервис.

С момента основания, еще в 2012 году, нашей целью было построить лучший в России дата-центр, который будет известен на рынке не только передовыми технологиями, но и исключительной клиентоориентированностью. Мы поняли: чтобы стать лидерами рынка, нам необходимо построить и пройти «ПУТЬ КЛИЕНТА» − постичь все тонкости мотивации наших заказчиков, прочувствовать их сомнения и помочь им эти сомнения преодолеть. А самое главное: нам было важно донести до наших клиентов мысль о том, что дата-центр – это не только стойки, мониторы и провода. Это люди, которые заботятся о клиентском бизнесе так же, как и о своем.

Основная цель нашей стратегии по построению человекоцентричного сервиса − постоянное увеличение уровня удовлетворенности и количества клиентов в условиях цифровизации, растущих объемов сервисов, изменений рынка и геополитической ситуации.

«ПУТЬ КЛИЕНТА» — это умение посмотреть на свой бизнес глазами самого клиента, понять его «боль» и сомнения, осмыслить эмоциональный настрой и предложить ответную реакцию. Чтобы сделать своих клиентов по-настоящему счастливыми, мы должны были выстроить и пройти вместе общий «цифровой путь», а не подстраивать под удобный для дата-центра порядок.

«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД. Рис. 1

Вот как мы это делали и делаем:

  • Поддерживаем эмоциональную связь с клиентом на каждом этапе взаимодействия – от «холодной» стадии, когда заказчик только задумывается о том, чтобы обратиться в ЦОД, до стадии «адвокат бренда», когда он уже доверяет нашему сервису и готов рекомендовать его своим коллегам. Для каждого этапа разработан определенный план действий, направленный на снятие стресса и повышение доверия. Так, например, на стадии инсталляции оборудования уровень волнений резко увеличивается. Клиент переживает за сроки, нервничает из-за необходимости держать под контролем множество задач одновременно. Чтобы снизить напряжение, мы предоставляем подробный план работ и чек-лист, оперативно отвечаем на вопросы, терпеливо объясняем все нюансы, в общем, погружаем в процесс с максимальным комфортом. Можем даже поговорить по душам, если понимаем, что человеку нужно выговориться и получить поддержку. Наши сотрудники проходят обучение эмоциональному интеллекту и коммуникационным методикам. 
  • Для каждого из этапов подбираем персонал с учетом личностных характеристик. Сотрудники IXcellerate проходят оценку и тестирование по методике DISC, которая помогает распознать особенности поведенческого типа человека (доминирующий, коммуницирующий, интегрирующий, контролирующий) и выявить, насколько он подходит для решения тех или иных задач. Так, например, если клиент хочет узнать причины повышенного энергопотребления, ему нужно подготовить отчет, и для этого подойдет исполнитель аналитического склада ума. Если же «прилетает» запрос срочно перезагрузить сервер или произвести перенастройку стойки, потребуется уравновешенный коммуникатор, умеющий спокойно реагировать и четко действовать в условиях эмоциональной турбулентности. Для повышения стрессоустойчивости сотрудников регулярно проводятся тренировки, эвакуации и отработка аварийных карт. 
  • Сегментируем заказчиков по отраслям и функционалу. Инженер из банка и закупщик из маркетплейса – две уникальные персоны, каждый из них решает разные задачи, поэтому к каждому из них нужен особый подход. Кто-то хорошо знает, как устроен ЦОД, а кто-то более чувствителен к цене и/или менее ответственен в предоставлении документации.

Чтобы пройти «ПУТЬ КЛИЕНТА», нам было важно:

  • учитывать в работе особенности взаимодействия с коллегами из разных регионов и секторов бизнеса;
  • говорить с клиентом на одном языке: работать, основываясь на мировых стандартах и используя единый словарь терминов на русском и английском языках;
  • действовать на опережение и заранее быть готовыми к новым клиентским требованиям;
  • мониторить «клиентское счастье», постоянно улучшать продукт и оперативно реагировать на обратную связь;
  • стремиться не просто «закрыть заявку» клиента, а выслушивать боль и помогать решить проблему, неважно, в чьей зоне ответственности она возникла;
  • постоянно спрашивать себя: “Если бы я был клиентом?”;
  • заботиться о клиенте и продумывать всё до мелочей.

«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД. Рис. 2

«ПУТЬ КЛИЕНТА» — это постоянный проактивный процесс улучшений нашего сервиса в ответ на ожидания клиентов. И в него вовлечены все сотрудники IXcellerate. Каждый член нашей команды, от охранников на КПП до генерального директора, готов не только выполнять свой фронт работ с полной самоотдачей, но и включаться в решение общекорпоративных задач и тратить свое личное время, если это необходимо.

В каждом кампусе нашего ЦОДа есть выделенные сервисные команды, которые готовы прийти на помощь и «подхватить» любую задачу, независимо от того, клиент какого дата-центра прислал запрос.

Ежеквартально в компании проводится конкурс Got an Idea, где определяются чемпионы по улучшениям. Любой сотрудник может предложить идею, чтобы оптимизировать любой процесс, сделав свою работу, работу коллег и клиентов более эффективной!

Все данные о клиентах − от первого контакта до выставления счетов и дозаказа услуг − централизованы в системе CRM. Благодаря автоматизации время выставления счетов сократилось с двух дней до двух часов. Чтобы подключить новый кросс-коннект (канал связи), теперь требуется один рабочий день вместо пяти. 

Уровень вовлеченности сотрудников (в целом по компании, а также по департаментам) мы определяем с помощью специального исследования Thomas International. Его цель - выявлять ключевые факторы, которые мотивируют или демотивируют персонал, и разрабатывать стратегии для улучшения корпоративной культуры и рабочей среды. Таких факторов семь: мнение, причастность, интересная работа, свобода, ясность цели, признание и развитие.

Для коммуникаций с клиентами нужны надежные и эффективные каналы связи. В своей практике мы используем:

  • Клиентский портал. Здесь находятся различные инструкции и прочие полезные документы. Тут можно заказать дополнительные услуги и отчеты, оформить пропуск на посещение и доставку грузов, и т.д. В среднем за месяц через клиентский портал отрабатывается более 1000 запросов!
  • Информационные и видеоматериалы. Всем новым клиентам выдается «Welcome Kit». В нем указаны контакты, схема кампуса и ЦОДа, маршруты при эвакуации, правила посещения и т.д. Для новых клиентов подготовлены видеоролики.
  • Информационно-образовательные каналы. Это «Телеграм», «Яндекс.Дзен», блог на сайте, где мы подробно рассказываем про все особенности работы ЦОДа и тренды в индустрии.
  • Для поддержания связи с заказчиками мы также практикуем рассылки, совместные мероприятия и встречи, а иногда встречаемся и в неформальной обстановке, чтобы просто поболтать.

«ПУТЬ КЛИЕНТА»: человекоцентричный подход как фундамент доверия к ЦОД. Рис. 3

Ежегодно мы оцениваем уровень удовлетворенности (NPS) наших клиентов путем опроса. По его итогам мы анализируем собственную эффективность, изучаем пожелания и рекомендации, выделяем ресурсы и запускаем в работу. Так, благодаря опросам у нас появились велопарковки, комнаты отдыха и доступ на кухню. На очереди гамаки и тренажеры!

Мы также пристально следим за скоростью и качеством отработки всех клиентских запросов. По итогам исполнения каждая из заявок оценивается клиентом. Разбор низких оценок происходит в онлайн-режиме, что позволяет оперативно доводить до сведения коллег, как корректно отрабатывать тот или иной запрос.

И самое главное: мы стараемся делать всё, чтобы посещение IXcellerate всегда ассоциировалось с чем-то приятным, например с удобным рабочим креслом или гостевым зонтиком на случай дождя!

Мы проделали огромный путь и не намерены останавливаться на достигнутом ни на минуту. Мы растем быстрее рынка и делаем это в большей степени за счет ввода новых мощностей и запуска новых машзалов, а не за счет увеличения цен. Количество клиентов растет, отраслевые сегменты меняются, но качество обслуживания остается на неизменно высоком уровне.

Читайте также
Что важно сделать до разработки корпоративного портала в виде мобильного приложения и почему? Что необходимо сделать после того, как создан полезный и удобный портал? Как оценить эффективность корпоративного портала? Разбирается IT-World.

Вот только несколько пунктов из огромного списка шагов, которые мы предприняли для повышения комфорта клиентов в течение 2023 года:

  • обновили клиентский портал, расширив его функционал и упростив работу для пользователей;
  • открыли новую клиентскую зону с рабочими местами, местом для перекуса, туалетом и душевой;
  • модернизировали КПП, благодаря чему сократили время оформления пропусков в 5 раз;
  • организовали место хранения инвентаря в каждом ЦОД (тележки, стулья и т. д.);
  • усилили сигналы Wi-Fi в машзалах;
  • сделали дополнительные розетки в клиентских зонах, а также мобильные рабочие столики с блоками питания;
  • усилили периметр защиты зданий;
  • организовали места для вело- и мото-парковки и т. д.

Самое сложное – не ошибиться с ожиданиями клиентов, правильно истолковать их желания и намерения, чтобы незначительная, как может показаться на первый взгляд, деталь не испортила впечатление от итогов огромной работы. И мы справляемся!

О компании IXcellerate («ИКСЕЛЕРЕЙТ»): самый крупный по энергомощности оператор коммерческих дата-центров, входит в Топ-3 игроков российского рынка центров обработки данных (ЦОД). IXcellerate предлагает индивидуальные решения по размещению серверного и телекоммуникационного оборудования (colocation). Услуги оказываются круглосуточно на базе четырех дата-центров, расположенных на двух площадках в Москве (Северный и Южный кампусы).

Реклама ООО "ИКСЕЛЕРЕЙТ" erid: LjN8KL73s

Опубликовано 28.02.2024

Похожие статьи