Как автоматизировать процесс обучения сотрудников

Логотип компании
Как автоматизировать процесс обучения сотрудников
Чем полезна автоматизация и какие инструменты профессионального развития есть на рынке?

Каждому сотруднику необходимо эффективное обучение, чтобы компания могла бесперебойно работать, а бизнес — развиваться. Что делать, когда обучение специалистов занимает много времени, и как автоматизировать этот процесс?

Большинство HR-менеджеров использует очный подход к организации обучения персонала. Так процесс становится «ручным», трудоёмким и чаще всего неэффективным — сотрудники и сами HR-менеджеры сталкиваются с рядом проблем и сложностей очного формата: например, в анализе и контроле изучения материала и своевременном реагировании на низкую эффективность обучающих программ.

Какая польза от автоматизации обучения сотрудников?

Обучение внутренних специалистов — непрерывный процесс, который помогает сотрудникам совершенствовать свои знания, умения, навыки и осваивать новые технологии работы. Так работодатель через повышение квалификации своих специалистов обеспечивает непрерывность работы и развития своей компании.

Главная цель автоматизации учебных процессов — создать комфортные условия для профессионального развития работников и повысить их квалификацию с минимальными затратами для работодателя. Для руководителей переход на электронное обучение означает, в первую очередь, экономию средств: eLearning формат исключает расходы на аренду помещений, печать раздаточных материалов и трансфер спикера, если он из другого города.

Оценка кандидатов на повышение

Специалисты по работе с персоналом могут использовать системы электронного обучения для оценки кандидатов на повышение: создать тест для проверки их уровня знаний и умений. Так компания сможет оперативнее выявлять высококвалифицированных специалистов, которые смогут выполнять новые сложные задачи и готовы работать в компании долгое время. Однако сейчас на первый план выходят и другие преимущества автоматизации обучения.

Устранение повторяющихся задач

Рутинные задачи, как правило, монотонны и сказываются на эффективности работы HR-менеджеров: исследование Tethys Solutions показало, что повторяющиеся задачи занимают до 70% рабочего времени сотрудников. Они выполняют их, уже не вникая в суть, без энтузиазма. После внедрения систем автоматизации специалисты сократили времязатратность рутинных задач до 15%, повысив свою эффективность.

Для того, чтобы оптимизировать работу специалистов по работе с персоналом, вам нужно автоматизировать внутренние процессы: отслеживание прогресса и результатов обучения сотрудников, удаление или добавление работников в курсы, информирование о новых учебных материалах и общей продолжительности учёбы. Например, в ЮMoney разработали набор плагинов для проведения ревью работников, а также записи специалистов и целых отделов на обучение.

Так команда по развитию персонала сможет сконцентрироваться на более стратегически важных задачах, требующих полного погружения, чтобы решить их эффективно и в срок.

Вознаграждение сотрудников

Руководителям и директорам HR-департаментов часто не хватает времени, чтобы отметить успехи и заслуги каждого из сотрудников.

Сервисы и инструменты электронного обучения позволяют настроить системы баллов и поощрений, которые будут конвертироваться в конкретное вознаграждение работников от руководства. Таким образом специалисты получат дополнительную мотивацию для прохождения учебных курсов не «ради галочки», а внимательно вникая в материал.

Инструменты для автоматизации обучения

На рынке есть множество инструментов для автоматизации профессионального развития сотрудников: от сервисов рассылок до чат-ботов. Каждый из них помогает решить разные проблемы и задачи, поэтому вы сможете выбрать «тот самый» инструмент, отталкиваясь от целей своей компании. Сейчас наибольшей популярностью пользуются такие средства eLearning, как вебинарные платформы, конструкторы тестов, чат-боты и платформы онлайн-обучения.

Вебинарные платформы

В отличие от стандартных платформ видеосвязи, вебинарные платформы позволяют подключить к сессии большее количество участников, предлагают инструменты для брендирования ваших учебных материалов и автоматически выгружают записи встреч.

Сервисы для проведения вебинаров и онлайн-конференций помогут вам исключить проблемы с выбором площадки для проведения лекций и сбором сотрудников в одно время в одном месте. Вебинарные платформы позволяют делиться опытом и экспертностью в режиме реального времени, подкрепляя их наглядными материалами: презентацией, графиками, таблицами, видео.

На вебинарах спикеры также общаются с участниками встречи и отвечают на их вопросы: многие сотрудники в таком формате могут вести себя активнее, так как не будут стесняться внимания со стороны. Дополнительный плюс вебинаров в том, что все, кто не успел или пропустил трансляцию, могут просмотреть лекцию в записи — так вы сможете охватить максимальное число работников.

Для проведения онлайн-конференций вы можете использовать Webinar.ru — российская платформа для онлайн-обучения, презентаций и совещаний. Сервис позволяет проводить конференции без установки специального софта, прямо из браузера. Есть бесплатный тариф, который позволяет подключать 30 участников на встречу длительностью до часа.

Читайте также
Какие видеоконференц-сервисы представлены на российском рынке? Сопоставимы ли по своим возможностям российские продукты с зарубежными? О наиболее заметных участниках рынка программных ВКС - в материале IT-World.

Конструкторы тестов

Как правило, функционал подобных конструкторов позволяет проверить уровень знаний сотрудников, определить эффективность пройденных ими курсов, а также отсеять неподходящих кандидатов ещё на этапе собеседования. Крупные и средние компании, например Яндекс, активно используют тестирование в своей работе по развитию персонала. Так они оперативно получают фидбек от работников и выясняют проблемные точки в организации рабочего процесса.

В создании и проведении тестов вам поможет QuestionStar — инструмент подходит для всех видов опроса: анализ рынка, изучение мнения сотрудников и клиентов, экзамены. Встроенная аналитика сервиса позволяет экономить время на обработке результатов. Есть бесплатный тариф, позволяющий проводить тестирование до 50 респондентов.

Чат-боты

Основное предназначение чат-ботов — выполнять запрограммированные действия по расписанию: например, рассылка сообщений с важной информацией или напоминание о предстоящем вебинаре. Можно сказать, что чат-боты будут выполнять роль методистов в вашей компании — решать организационные вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у работника в ходе обучения.

Обучать сотрудников вам может помочь Konverbot — платформа создания чат-ботов для бизнеса. С его помощью вы сможете автоматизировать не только учебный процесс работников, но и общение с клиентами. Стоимость тарифов начинается от тысячи рублей в месяц, рассчитывается индивидуально в зависимости от задач, которые должен решать бот.

Платформы онлайн-обучения

Платформы онлайн-обучения объединяют в себе все вышеперечисленные пункты: лекционные и практические материалы, оценку знаний каждого сотрудника. Подходят такие платформы как для длительных курсов, так и для интенсивов.

Для того, чтобы сразу разработать многофункциональную систему для развития своих специалистов, вы можете использовать Talent Rocks — сервис позволяет организовывать синхронные и асинхронные программы обучения, кроме того, с его помощью можно создать корпоративную библиотеку знаний в телефонах работников. Стоимость решения от 69 рублей за сотрудника в месяц: конечная стоимость зависит от количества пользователей, срока использования и дополнительных функций.

Unicraft — ещё одна платформа для онлайн-обучения сотрудников, на которую руководителям стоит обратить своё внимание. Система вбирает в себя функционал полной оптимизации HR-процессов: автоматическое назначение по должности, проведение аттестаций, объединение учебных курсов в программы и каталоги. Стоимость тарифного плана начинается от 9 900 рублей в квартал за 10 пользователей.

Онлайн-платформа для организации корпоративного обучения TalentTech тоже сможет помочь вам в быстром запуске образовательных проектов для сотрудников: в сервисе есть библиотека готовых шаблонов, конструктор для учебных программ и тестовая база для оценки компетенций работников. Стоимость подключения сервиса рассчитывается индивидуально, можно запросить демодоступ для знакомства с функционалом.

Вместо вывода

Создание системы для обучения и развития персонала — сложный процесс, который требует больших временных и денежных затрат. Однако автоматизация этого процесса позволяет сократить расходы на организацию, учёт и контроль учебных программ для сотрудников. Независимо от того, крупная, средняя или маленькая ваша компания — экономия средств не имеет ограничений.

Таким образом, вместо того, что вытеснять труд ваших HR-специалистов, инструменты автоматизации освободят их от рутинных задач: они смогут сосредоточиться на других аспектах своей работы, требующих более осмысленного подхода, а вы получите довольных сотрудников, готовых решать новые задачи.

Опубликовано 30.06.2022

Похожие статьи