HP DaaS — для бизнеса, которому важна непрерывность
Непростой 2020-й год особенно остро поставил перед каждым коммерческим предприятием вопрос об оптимизации затрат. Но решать его безыскусной, привычной по нескольким предыдущим кризисам «рубкой костов» в нынешних реалиях не представляется возможным. Расходы на ИТ во многих компаниях в период пандемии не сократились, как было и в 2014-м, и в 2009-м, и много раз до этого. Напротив, они выросли, подстегнутые необходимостью срочно организовывать работу на удалёнке и эффективный цифровой документооборот.
Возможно ли одновременно инвестировать в высокотехнологичную инфраструктуру и снижать объем выделяемых на ИТ средств? Возможно, если воспользоваться предложением DaaS — device as a service («устройство как услуга»), которое предоставляет компания Softline на базе техники HP.
Не время для простоев
Азбучная истина оптимизации бизнес-процессов заключается в том, чтобы всеми силами обеспечивать их непрерывность. Логика тут простая: любую налаженную, отработанную процедуру можно, конечно, приложив изрядные усилия, еще более ускорить и удешевить. Но значительно проще и эффективнее не разгонять те процессы, что и так уже работают, а добиться отсутствия промежутков между ними. Ликвидировать или хотя бы свести к объективно достижимому минимуму всяческие задержки, простои, заминки, возникающие обычно на стыках зон ответственности различных исполнителей. Именно на этом направлении даже простейшая оптимизация приносит наиболее ощутимые плоды.
В отношении ИТ-инфраструктуры самая, пожалуй, «задержкоемкая» операция — это обновление либо расширение имеющегося парка вычислительной техники. Даже домашним ПК невозможно начать пользоваться сразу после распаковки и включения: необходимо сперва развернуть привычное и желанное для владельца ПО. Корпоративный компьютер в этом плане куда более требователен: помимо установки необходимых программ, нужно позаботиться об администраторской поддержке (как минимум наладить резервирование данных и работу Active Directory), прописать для нового узла правила в корпоративных настройках безопасности и т. п.
Более того, стоит чему-нибудь случиться с уже настроенным рабочим ПК, это сразу приводит к очередной задержке в бизнес-процессах. Регистрация инцидента, проведение диагностики, исправление ситуации программными средствами, поиск и заказ аппаратного оборудования для замены, если в том есть необходимость, пусконаладка восстановленного ПК… Все эти процедуры — в зависимости от квалификации и масштабов ИТ-отдела компании — могут затягиваться на дни и даже недели. Всё это время лишенный привычного рабочего места сотрудник в лучшем случае вынужден будет пользоваться каким-нибудь устаревшим аварийным компьютером. А в худшем — просто не сумеет исполнять свои обязанности.
Подобные ситуации в нынешних экономических реалиях решительно недопустимы, если компания стремится сохранить свой бизнес и оставаться на рынке. Кардинальный способ свести к минимуму простои из-за нарушений работы вычислительной техники заключается в переходе от классической транзакционной модели ее потребления (закупка, постановка на баланс, настройка, выработка ресурса, списание) к сервисной. Именно для использования в такой модели – DaaS – предлагает свои новейшие настольные ПК и ноутбуки компания HP, а ее партнер в России Softline готов обеспечить поставляемые как услуга компьютеры должным уровнем сопровождения и технической поддержки по контракту.
И никакого мелкого шрифта
Безусловный плюс DaaS-контракта с точки зрения финансового отдела заказчика — в его абсолютной прозрачности и отсутствии каких бы то ни было скрытых платежей. Что, кстати говоря, также немало способствует разумному снижению затрат на ИТ-инфраструктуру: именно не поддающиеся строгому учету наперед расходы сложнее всего оптимизировать. С переходом же на DaaS заказчик получает комплексное решение, в которое сразу входят само оборудование, гарантийные обязательства поставщика в его отношении, а также техподдержка. И всё это на условиях помесячной оплаты.
Полезно изучить предложение устройств как услуги на примере конкретной сделки. Допустим, заказчик формулирует запрос на регулярное снабжение компьютерного парка техникой по фиксированной цене. Его нетрудно понять: в условиях рыночной турбулентности четко знать, что на протяжении ближайших нескольких лет поддержание в рабочем состоянии и обслуживание ИТ-инфраструктуры будет обходиться каждый месяц ровно в такую вот фиксированную, подтвержденную договором сумму, — это дорогого стоит.
Получив запрос, компания Softline, как поставщик услуги, проводит оценку реальных потребностей заказчика. Выясняется, что он ставит перед собой цель сократить до необходимого минимума работу ИТ-отдела в одном из своих филиалов. Ситуацию осложняют сразу два момента: слабая прогнозируемость фактического выхода сотрудников на работу в этом филиале (рекомендации о частичном переходе на удалёнку пока никто не отменял) и отсутствие бюджета на то, чтобы сделать всё как надо. Точнее, «как надо» в прежней транзакционной парадигме: закупить обширный парк ПК с несколькими дополнительными машинами для подменного фонда, нанять достаточное количество адекватных и знающих ИТ-специалистов и т. п.
Дополнительную трудность в этой модельной задаче представляет действующий в рассматриваемом филиале компьютерный парк: устаревшие морально ПК с давно закончившейся гарантией и неактуальным ПО несут немалую опасность в плане киберугроз. Их, безусловно, следует заменять на новые — хотя бы поэтапно, насколько позволит бюджет. Однако филиал планируется расширять, что дополнительно увеличивает объем капитальных затрат. К тому же прочность цепи определяется самым слабым ее звеном: пока в локальной сети остается хотя бы один потенциально уязвимый из-за невозможности развернуть на нем новую ОС компьютер, говорить о сколько-нибудь адекватной информационной безопасности филиала не приходится.
Оценив ситуацию на «железном» фронте, представители DaaS-поставщика проводят программный аудит: собирают сведения о задачах для каждого типа намеченного к развертыванию оборудования, подбирают соответствующее ПО, проводят тестирования. Требования со стороны программных решений позволяют точнее определить аппаратные конфигурации каждого рабочего места. Затем с заказчиком обсуждают желаемые финансовые условия, а также определяют необходимость выкупа оборудования по истечении срока договора аренды, поскольку вместо этого возможна передача его поставщику с обменом на более новое и возобновлением DaaS-контракта. Бухгалтерия получает четко расписанное по месяцам предложение с фиксированными суммами арендных плат, причем как с учетом установки и сопровождения необходимого ПО силами поставщика, так и без, если ИТ-отдел заказчика готов принять на себя эту ответственность.
Таким образом, заказчик волен либо выбрать полный перевод своих расходов в OPEX, получая устройства и ПО как сервис, либо сохранить элемент CAPEX в рамках контракта на устройства с включенным сервисом — в этом случае он застраховывает себя от всплесков операционных расходов на фиксированный срок. В обоих сценариях снижается нагрузка на ИТ-персонал, растет качество внутреннего сервиса для сотрудников, а ограниченный срок действия сервисов позволяет сохранить суверенность ИТ-инфраструктуры заказчика.
Для тех, кого это предложение HP и Softline заинтересовало, наверняка полезным окажется короткий видеоролик с ярким изложением основных преимуществ DaaS. Не удивляйтесь, что люди в ролике нарушают социальное дистанцирование и ходят без масок: его можно рассматривать как послание из будущего, где COVID уже побежден, а привычка к разумной оптимизации непрофильных расходов сохранилась и способствует процветанию придерживающихся ее коммерческих предприятий.
Опубликовано 25.01.2021